Игры и Игрушки выпуск №2-2012

1 2 • И Г Р Ы И И Г Р У Ш К И • №2 2012 ФАБРИКА ИГРУШЕК — Антонина Викторовна, рас- скажите, пожалуйста, чем занимает- ся ваша ассоциация, кого объединя- ет, с кем сотрудничает? — Ассоциация предприятий индустрии детских товаров — не- коммерческая общественная орга- низация, объединяющая профес- сиональное сообщество в сфере разработки, производства, продажи товаров и оказания услуг для детей. Она создана для консолидации и ускорения темпов развития отрасли в интересах семьи и детства, вклю- чая разработку и реализацию систем- ных мер по развитию и укреплению конкурентоспособности отечест-вен- ных производителей детских товаров Российской Федерации. — Помогает ли государство про- изводителям игрушек? — Единственная мера — 10%- й налог на добавленную стоимость (НДС), который трудно администриру- ется, то есть этой поддержкой тяжело воспользоваться. А вообще игрушки — это очень серьёзный бизнес. С точ- ки зрения экономики — это более трёх миллиардов долларов и рост более 20% в год, российский производитель представляет 12% на рынке. Велика социальная функция и влияние в це- лом игры на развитие ребёнка, но это отдельный большой разговор. — Нужно ли привлекать детей к разработке игрушек? — Признаемся, что мы присвоили право решать за детей. По моему опы- ту, дети гораздо лучше разбираются в играх. И в будущем, когда сегодняш- ние дети всё активнее будут участво- вать в проектировании своей жизни, они будут весьма энергично теснить взрослых в создании своих игр и сред в целом. — Игрушки ручного изготовле- ния — это сейчас модно? Делают ли сейчас родители своим детям игрушки? — Делают и будут делать всегда. И мотив здесь отнюдь не в отсутствии игрушек, как было раньше, а в жела- нии создать (оставить) ребёнку автор- скую куклу или книжку, совместное с ребёнком творчество. Внимательные производители это учитывают. — Что вы можете сказать об ав- торских игрушках? — Могу сказать много добрых слов. Очень многие производители игрушек, в том числе мировые ги- ганты, начинали с того, что их ос- нователи были увлечены авторской игрушкой. — Сейчас много говорят об ин- новационных игрушках. Что, по- вашему, производители вкладыва- ют в это понятие? — В игрушках чаще всего это понятие используется в части технологичес-ких инноваций — сырьё и материалы, функциональные осо- бенности, дополненная реальность, не имеющая аналогов на рынке. — Нужны ли игрушки взрос- лым? — Ещё как! Важно понять, что у взрослых их значительно больше, чем у современных детей. И порой мы играем гораздо больше, чем наши дети. — Что нужно делать, чтобы игрушечное детство было счастли- вым? — Понять и принять право детей на игру, а в особенности на свободную игру и выбор игр и игрушек. А взрос- лым — максимально ответственно создавать качественную, безопасную и доступную детскую среду. Именно с этой целью наша Ассоциация учре- дила Национальную премию в сфере товаров и услуг для детей «Золотой медвежонок». — Расскажите поподробнее, что это за премия? За какие заслуги её вручают? Кто на неё может быть но- минирован? — Это профессиональная премия, её удостаивается продукция, которая стала «заголовком», трендом и лиде- ром в своей категории товаров. Либо компания, чья деятельность заслу- Право на игру О том, что игрушки — дело серьёзное, что это большой и ответственный бизнес, мы беседуем сегодня с Антониной Викторовной Цицулиной — президентом Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ), объединяющей ведущих игроков российского рынка детских товаров. Антонина Цицулина, президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ)

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz