Игры и Игрушки выпуск №1-2025
ОПЫТЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ � 89 происходит движение времени, смена дня/ночи, смена времён года, всё это необходимо для последовательного распределения тепла и холода на каждой из планет. А для Земли особенно важно поддержание жизни расте- ний и обитающих на планете существ. Опыт № 3 «День и ночь» Цель: показать детям, как происходит смена суток – дня на ночь, и ночи на день. Материалы: фонарик, гло- бус. Содержание: включить в затемнённой комнате фо- нарик и направить его на глобус, примерно на наш город. Объяснить детям, что фонарик словно Солнце светит на Землю. Там, где светло, уже наступил день. Если повер- нуть глобус, Солнце светит на наш город. Там, куда лучи Солнца не доходят, сейчас ночь. Земля движется вокруг своей оси и Солнце тоже крутится. И теперь в наш город пришла ночь. А в другом месте, наоборот, день.» Вывод: задать наводящий вопрос для размышления: что происходит на стыке границы между светом и тем- нотой (наступает утро либо приходит вечер)? Ребёнку будет интересно узнать, что движение Солнца и Земли имеет огромное значение для жизни человека, расти- тельности и всех обитателей планеты. Опыт № 4: «Времена года» Цель: наглядно знакомимся с временами года. Материалы: фонарик, глобус. Содержание: есть несколько вариантов этого увле- кательного эксперимента. Вариант 1: двигаем глобус вокруг «солнца»-фона- рика и наблюдаем, что произойдёт с освещением. Из- за того, что Солнце по-разному освещает поверхность Земли, происходит смена времён года. Если в Северном полушарии лето, то в Южном, наоборот, зима. Где све- тит солнце, там теплее. Вариант 2: можно заменить фонарик на мяч жёлто- го цвета. Замерьте расстояние линейкой от края жёлтого мяча до ближней стороны глобуса, и далее до противо- положной стороны глобуса. Чем больше расстояние от Солнца, тем холоднее. Вариант 3: лампа настольная словно Солнце на- гревает глобус-Землю. Расположите 2 градусника, при- крепив их к глобусу скотчем, в противоположных друг к другу местах. Сравните показатели. Ближняя к лам- пе-Солнцу сторона глобуса-Земли покажет более высо- кую температуру. Чем дальше Солнце от поверхности планеты, тем ниже температура. К примеру, когда у нас зима, на другой части Земли лето, и наоборот. Вывод: Земле необходим целый год для того, чтобы облететь вокруг Солнца. Покажите детям то место на глобусе, где вы живете. Будет интересно, если вы обо- значите место вашего жительства бумажным человеч- ком, фотографией ребёнка или флажком. Продвигая гло- бус, предложите ребёнку попробовать определить, какое время года будет в этой точке. Опыт № 5 «Затмение Солнца» Цель: объяснить детям, почему бывает затмение Солнца. Материалы: фонарь, глобус, картон чёрного цвета в форме круга. Содержание: солнечные затмения случаются по вине Луны. Ночью Луна особенно хорошо видна, потому что Земля крутится вокруг своей оси, и Солнце в опреде- лённой части Земли не светит. И в тех местах, где солнце не светит, Луна становится видна. Луна движется вокруг Земли. Когда Луна располагается напротив Солнца, то частично закрывает его. Вывод: если посмотреть через затемнённое стекло на Солнце (чтобы не повредить зре- ние), то можно увидеть яркий оранжевый круг большого размера – Солнце, в центре Солнца будет чёрный круг – это Луна, которая встаёт между Землёй и Солнцем. Опыты, доступные каждой маме, разнообразят ваш досуг, и подарят ребёнку новые знания, которые он на- верняка запомнит. Это не только интересно, но и полез- но для развития детей.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz