Журнал "Игры и Игрушки" №1-2021
ЭТО НЕ ИГРУШКИ � 89 метов. А для того, чтобы познание мира не произошло случайно, когда вас не окажется рядом, продумайте, ка- кие средства безопасности вам необходимо приобрести. Прежде всего, это блокиратор для дверей . Они бы- вают разных форм, один из самых удобных – гибкий блокиратор, который надёжно фиксирует створки шка- фов, дверцы холодильника, ящики стола, не позволяя малышу открыть их. Блокиратор для створок шкафов подходит как для плоских поверхностей (например, дверцы шкафа), так и для угловых ( например, дверцы холодильника ) . Чтобы малыш случайно не прищемил себе пальчики, закрывая межкомнатные двери, вос- пользуйтесь специальными фиксаторами . Напольные фиксаторы изготовлены из мягкого, нескользящего материала, располагаются под дверью, не позволяя ей захлопнуться. Торцовые фиксаторы устанавливается на торец двери, препятствуя захлопыванию. Толщи- на двери должна быть не менее 20 мм. Ещё одна зона опасности – острые углы столов и тумбочек. Сколько шишек может набить ваш маленький исследователь пространства, если вы не продумаете заранее защиту. А она очень проста! Достаточно приобрести защитные накладки на углы – и ребенок может смело отправ- ляться в свое путешествие по квартире. Современные накладки изготовляются в форме забавных мордочек различных животных или геометрических фигур и не испортят интерьер. Благодаря клейкой поверхности и специальному дизайну накладки легко фиксируются и гармонично вписываются в любой интерьер. Обезопа- сить острые углы поможет также «Защитная лента» . Это гибкая эластичная полоса, которая поможет ро- дителям создать безопасные границы вокруг малыша, закрыть острые углы и края мебели: кроватки, стола, комода. Лента крепится к мебели при помощи дву- стороннего скотча (идёт в комплекте). Заглушки для розеток обеспечат малышу безопасность в комнате с электрическими розетками. Заглушки легко устанавли- ваются и снимаются взрослыми при помощи ключика, который идет в комплекте с заглушками, но без ключа юные испытатели с такой защитой находятся в безопас- ности: приспособления надежно закрывают доступ ма- леньким пальчикам к электрическим розеткам, помогая сделать пространство более безопасным для малыша. Как погасить раздражение и гнев? После того, как малыш изолирован от потенциаль- но опасных предметов, можно смело отпускать его в увлекательное путешествие по изучению окружающего пространства. А чтобы погасить излишнюю тревогу или раздражение от того, что наведённые только что вами порядок и чистота опять нарушены, воспользуйтесь со- ветами психолога. Специалисты говорят, что первый шаг к тому, что- бы справиться с чувством раздражения или гнева, – это признать его. На самом деле, раздражение и злость – это эмоция, то, что приходит само, как реакция на определен- ный стимул. Управлять своими чувствами – это не значит отрицать их. Это, прежде всего, значит уметь их распоз- навать, признавать и обходиться с ними конструктивно. И когда мы в ситуации раздражения признаём его, мы делаем первый конструктивный шаг. Как быть дальше? Дальше мы чувство выражаем. Словами, действиями. Мы просто говорим: «Ух, как я зла!». Столько раз, сколько хочется. В нашей ситуации лучше всего сказать, немно- го преувеличивая, форсируя эмоцию, как это делают в детском театре. Так, чтобы это было скорее смешно, чем страшно. Делаем несколько энергичных движений, выра- жающих гнев или раздражение. Рычим, как лев, а ребёнку так и объясняем: «Я сейчас лев, очень злой лев». Обычно детям нравится такой поворот событий. Иногда они даже бросают свои дела и с удовольствием присоединяются к маме или папе, которые рычат. Чтобы остудить себя, придать своим мыслям иное направле- ние, полезно попытаться занять позицию наблюдателя. «Хмм... я разозлилась... А почему именно сейчас мне стало невмоготу? А что меня на самом деле злит? То, что сынок/дочка в сотый раз вытаскивает мои кастрюли и гремит ими? Или то, что я не могу из-за этого засесть за компьютер?» Иногда поиск ответа на этот или другой похожий вопрос так увлекает и затягивает, что количество гнева и раздражения уменьшается буквально в половину. Ищите в малышовых шалостях глубокий научный смысл. Во-первых, тоже занятие: пока найдёте, забуде- те, что злились. А во-вторых, тогда и ваша деятельность трактора-мусороуборщика становится осмысленной и благородной. Ведь, как ни крути, а приятно быть асси- стентом ученого. Даже если «ученому» – едва-едва пол- тора года...
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz