Журнал "Игры и Игрушки" №1-2020

ПСИХОЛОГИ СОВЕТУЮТ � 37 Также, как и взрослые, ребёнок трудится, создаёт то, что будет оценено в окружающем мире. В развитии креативных способностей детей до- школьного возраста важно создать положительные условия для раскрытия творческого потенциала и фор- мирования знаний, способов действия, способностей, позволяющих им реализовать свой творческий замысел: предоставить свободу в выборе деятельности, учитывая настроения, индивидуальные особенности, пожелания и интересы детей. Ведь заинтересованность ребёнка слу- жит решающей мотивацией в его деятельности, и твор- ческой в том числе. Пробудить в малыше креативную личность поможет правильно построенная работа по обогащению его твор- ческого опыта. Полезным будет посещение творческих кружков, где в непринуждённой обстановке ребёнок сможет проявить все свои потенциальные способности. Развитию креативности у детей способствуют следую- щие варианты досуга: – нетрадиционные техники рисования (рисование по воде в технике Эбру, на специальных акваковриках, раскрашивание собранных сборных моделей из дерева, глиняных или керамических фигурок); – принцип интеграции (к примеру, можно объеди- нить познавательный и творческий аспект, слепив из пластилина героев по мотивам прочитанной сказки, а затем разыграв сюжет по уже известному или даже соб- ственному сценарию); – метод проектов помогает в создании ребёнком сво- их собственных макетов, аппликаций и поделок на ос- нове предварительного изучения интересной для него темы (свойств воды, мира бабочек, видов транспорта и других); – конструирование развивает воображение и фанта- зию. Не ограничивайте малыша в процессе строитель- ства, и он вас обязательно удивит своим нестандартным мышлением, ведь считается, что изначально креатив- ность присуща абсолютно всем детям; – головоломки помогают развивать логические спо- собности и находить нестандартные варианты решения задач; – ролевые игры помогают моделировать различные жизненные ситуации, предлагают малышу самостоя- тельно принимать решения во время игры. Творческие занятия содействуют формированию предпосылок основных качеств и умений креативной личности, способной активно, творчески подходить к решению задач различной степени сложности. Но глав- ное, необходимо прислушиваться к своему ребёнку: чув- ствовать его настроение, оценивать темперамент, и уже в соответствии с этим подбирать методы развития вооб- ражения. Как можно больше фантазируйте с ребёнком, и он обязательно научится мыслить нестандартно!

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz