Журнал "Игры и Игрушки" №1-2020
ПЕДАГОГИ ПРЕДЛАГАЮТ � 35 касы, бубен, треугольник, губную гармошку, барабан). Ребёнок отвернулся или закрыл глаза, а в это время про- звучал какой-то музыкальный инструмент. Попросите малыша угадать, какой именно? Игровое упражнение «Ритм» Попросите ребёнка отхлопать заданный ритмиче- ский рисунок. Сначала 2-3 хлопка, затем увеличивайте их количество в разном темпе. Так можно отхлопать лю- бую песню. Спустя какое-то время ребёнок сможет при- думать и отхлопать даже свою собственную мелодию! Можно хлопать в ладоши, стучать по столу, топать ногами и даже записывать ритм на лист бумаги в виде длинных и коротких палочек, точек. Игровое упражнение «Назови первый и послед- ний звук в слове» Покажите ребёнку карточки с картинками (автобус, мак, дом, ключ, стол, дверь, самовар, кровать, бегемот), попросите назвать, что на них изображено, а потом на- звать в данном слове первый и последний звук. Игровое упражнение «Поймай звук» Встаньте напротив ребёнка и прикройте рот листком бумаги. Начните произносить разные звуки, а ребёнка попросите хлопать с ладоши, когда он услышит задан- ный (например, звук «Л»). Можно начинать с отдельных звуков, затем переходить к словам. Игра «Слова» Этот набор игр известен многим родителям, но не многие их вспоминают. А они, как оказывается, развива- ют фонематическое восприятие и фонематический слух ребёнка. Первый вариант – по очереди подбирать слова, кото- рые бы начинались на последнюю букву предыдущего. В начале игры выбирается определённая тематика. Второй вариант – попросить ребёнка составить такое предложение, в котором бы все слова начинались с од- ного звука, например, со звука «М»: «Мама моет Машу мочалкой». Третий вариант – попросите ребёнка найти в комна- те все предметы, в названии которых присутствует звук «У» (бумага, дудочка, стул). Игра «Найди картинку» Выложите перед ребёнком картинки, названия кото- рых близки по звучанию (мак, бак, рак, лак…). Называй- те их в произвольном порядке, предложите ребёнку ото- брать и расставить картинки в порядке их озвучивания. Игра «Путаница» Предложите ребёнку составить слова из слогов, дан- ных в беспорядке. Ко-ло-мо – молоко Ша-ка – каша Ба-шу – шуба Игра «Разведчик» Покажите ребёнку предметы, которые вы впослед- ствии спрячете от него. Все они должны начинаться на определённую букву. Затем попросите найти их. Кто смог выполнить задание, получает титул настоящего разведчика. Игровое упражнение «Цветной калейдоскоп» Предложите ребёнку цветные карточки, всех цветов радуги (их можно просто нарезать из цветного картона). Допустим, он выбрал жёлтую карточку – значит, нужно найти в комнате все предметы жёлтого цвета и назвать их. Таким образом, мы развиваем не только фонетиче- ское восприятие, но и восприятие всего, что нас окружа- ет, пополняем словарный запас, учим цвета. Во время дидактических игр по развитию фонемати- ческого восприятия у детей есть возможность не только раскрыть свои способности, стимулировать речь, но и научиться активизировать внимание и контактировать со взрослыми. Однако, важна не только сама игра, как таковая, но и желание ребёнка играть в неё! А значит оценка таких игр всегда должна быть положительной. Сейчас можно найти в продаже множество готовых игр, и развивать ребёнка с помощью них. Например: «Игротека речевых игр. Играем в риф- мы». В наборе много цветных карточек и картинок, ко- торые можно разрезать. Игра «Соображарий» включает в себя такие зада- ния, как «Нарисуй и отгадай», «Скажи наоборот», «Объ- ясни слово». Самое главное – не превращайте игры в учебные за- нятия. Пусть детям будет весело и интересно!
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz