Журнал "Игры и Игрушки" №1-2020

� ПЕДАГОГИ ПРЕДЛАГАЮТ 34 №1 | 2020 | WWW.I-IGRUSHKI.RU | ИГРЫ И ИГРУШКИ | Что является первостепенной задачей для родителей в обучении своего ребёнка родному языку? Конечно же, это формирование грамматически правильной и фонетически чёткой речи. Этого можно достичь лишь путём серьёзной работы по развитию фонематического восприятия, которое играет важную роль в формировании навыков письма и чтения Играем и говорим Развитие фонематического восприятия с помощью игр Для начала определимся с самим понятием «фо- нематического восприятия». Фонематическим воспри- ятием называют способность детей безошибочно пони- мать звуковые составы слов, а именно: сколько слогов в слове или сколько в нём звуков. Ведь уже в 5-6 лет они способны определить на слух наличие или отсутствие тех или иных звуков в словах. Исключением может стать такая группа звуков, как «с- ц», «с-ш», «ш-ж». Но и с этой проблемой ребёнок мо- жет справиться с помощью родителей и специалистов. Предлагаем вам специальные упражнения и игры для развития у детей навыков фонематического восприятия. Игровое упражнение «Отгадай, что звучало» Формирование фонематического слуха начинается с восприятия бытовых и музыкальных шумов. Для начала можно использовать музыкальные инструменты (мара- Татьяна Шевченко, учитель-логопед ГБОУ Школа №460, г. Москва

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz