Журнал "Игры и Игрушки" №1-2020

ЭКСПЕРТЫ РЕКОМЕНДУЮТ � 33 На основе методики Льва Толстого Евгений Васи- льевич придумал свой, упрощённый метод «Читаю лег- ко». В основе этого метода, лежит принцип игры, что позволяет ненавязчиво включать ребёнка в процесс об- учения и вызывает стойкий интерес к предлагаемой ин- формации. Из-за своей уникальности и простоты, метод Чаплыгина можно использовать для обучения детишек чтению, начиная с трёхлетнего возраста и даже раньше, если ребёнок умеет говорить и готов воспринимать ин- формацию подобного рода. Особенностью методики являются наглядные куби- ки из дерева, с которыми всегда интересно играть де- тям разных возрастов. В комплекте 10 простых кубиков с изображением букв и 10 двойных. Двойные кубики скреплены между собой, они называются «динами- ческими» за счёт того, что их можно переворачивать и составлять слоги. В комплект так же входит книж- ка-шпаргалка по обучению детей чтению, в которой подробно расписан каждый блок занятий доступным для родителей языком. Каждой стороне кубика соответствует определённая буква. Буквы расположены таким образом, чтобы про- цесс словообразования был лёгким и понятным, при этом из двух кубиков можно составить двадцать слов, а из трёх – около пятисот. Добавляя кубики, процесс ус- ложняется до составления целых словосочетаний, фраз и даже предложений. Получается, что обучение чтению – очень увлекательный процесс, каждое занятие непо- вторимо, всегда можно импровизировать и сочинять. Та- кая деятельность занимает детей, даёт им возможность запомнить буквы, активно развить мышление и процес- сы памяти. Секрет обучающих кубиков в их простоте: ребёнок, вращая кубики, самостоятельно увлекается процессом составления слогов из букв, понимая, как это просто. Таким образом, и появилось название методики «Читаю легко», ведь маленький ребёнок самостоятельно овла- девает принципом сложения букв, у него формируются первые предпосылки к чтению. Эта методика гарантиру- ет результат уже после первой игры. Если ребёнок благополучно усваивает информацию на первом занятии, это стимулирует его интерес для дальнейшего обучения, что является хорошей мотива- цией для усложнения каждого из занятий. Постепенно малыш не только идентифицирует каждый звук с опре- делённой буквой, но и понимает, как составить слог или слово; и наоборот – как слова разбить на слоги, а слоги на буквы. Автор методики считает, что для обучения малень- ких детей целесообразно использовать кубики с про- стым оформлением, нежели карточки с картинками, потому что ассоциативное мышление не имеет отно- шение к процессу обучения чтению, а информация на картинках может лишь ввести ребёнка в заблуждение. В книжке-шпаргалке предусмотрена возможность для са- мостоятельного изображения ребёнком того, что у него получилось в процессе словотворчества, так как ребёнок во время игр с кубиками сам «рисует в своем вообра- жении» ассоциации к получившимся словам. Такая воз- можность наиболее плодотворно отражается на процес- се запоминания написания букв и слов.

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz