Журнал "Игры и Игрушки" №1-2014

Q Q СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА 33 Советы мамам и папам • Количество запретов и ограничений сведите к разумному минимуму. • Ребёнка нужно учить правильно распределять свои силы, не бросаться от одного занятия к другому. • Всегда используйте зрительную стимуляцию. • Похвала для такого малыша — просто жизненная необходимость. Не скупитесь на поощрения, призы, одобрения. • Из-за рубежа к нам пришёл термин «жетонная терапия». При работе с трудными детьми психолог поощряет их жетонами разных цветов. • В отличие от обычных ребят, эти дети не могут удерживать в памяти два и более задания сразу. Следует давать только одно задание на опреде- лённый отрезок времени. • Оберегайте малыша от переутомления, свя- занного с избыточным количеством впечат- лений. Не забывайте и о «мозаичности» восприятия таких ребятишек. Малыш периодически «выклю- чается» из процесса игры, обучения, не воспринимая какую-то часть информации. С такими малышами должен работать не один специалист. Родителям желательно соблюдать все рекомендации психоневролога, заниматься с дефек- тологом, развивая память, наглядно-образное мышление, мелкую моторику своего крохи. Методы семейной психотерапии значительно уменьшают напряженность в семье. С их помощью можно объяснить ребёнку на понятном для него языке, в чём причина его неудач и как с этим справиться. Игротерапия, сказкотерапия, арт-терапия — все это оказывает удивительный эффект. Постоянное взаимодействие педагогов и психо- логов с родителями гиперактивного ребёнка, построенное на доверии, единая линия поведения и восприятия приносят позитивные результаты. Отсутствие рассогласованности со стороны взрослых, чёткая направленность работы делают ребёнка значительно спокойнее и целенаправленнее, придают уверенность в собственных силах. А самое главное, дорогие родители — любите своего кроху, и всё наладится!

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz