Журнал "Игры и Игрушки" №1-2014
Q Q СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА 31 Нарисуйте сами несколько бытовых, хорошо известных ребёнку предметов без одной детали, покажите малышу и спросите: «Чего здесь не хва- тает?». Это могут быть часы без стрелок, стул без ножки, петушок без гребешка. Интересно, что ска- жет ваш малыш? Заметит ли он пропажу? 3. Следующий тест – «Последовательные картинки» Он очень хорошо покажет состояние разви- тия причинно-следственных связей, что также неразрывно связано с вниманием. Разложите перед малышом три сюжетные картинки, общие по смыслу. Например, дедушка с топором пришёл в лес – дедушка рубит ёлку – дети пляшут вокруг наряженной ёлки. Пусть кроха разложит их по порядку и составит связный рассказ. 4. Тест «Лабиринт» на концентрацию, произвольность и устойчивость внимания Нарисуйте сами или разыщите в детских жур- налах простейшие лабиринты, где с помощью паль- чика или карандаша нужно пройти путь, который, например, ведёт мышонка на волю. Не забудьте, что в лабиринте обязательно должны быть тупики, а правильный путь только один. Обратите вни- мание на то, как ваш малыш выполняет задание. В случае ошибки повторяет ли он неправильный путь или ищет новый? Заезжает ли карандашом за контуры лабиринта? Все эти нюансы очень важны для окончательного диагноза. Признаки гиперактивности ♦ ♦ Такие дети весьма любопытны, но их любопытство — явление сиюминутное, поэтому, они, как правило, редко улав- ливают суть. ♦ ♦ Любознательность гиперактивным де- тям не свойственна, они совершенно не задают вопросов «зачем», «почему». Даже если и задают, то ответ выслу- шать забывают. ♦ ♦ Невзирая на постоянное движение, в котором ребёнок находится, у него имеются некоторые нарушения коор- динации: неуклюж, неловок в движе- нии, постоянно роняет предметы, часто падает, ломает игрушки. Тело гиперак- тивных малышей постоянно в царапи- нах, ссадинах, синяках и шишках, но выводов из этого они не делают и вновь набивают шишки. ♦ ♦ Характерными чертами в поведении являются рассеянность, негативизм, неусидчивость, невнимательность, частые смены в настроении, упрямство, вспыльчивость и агрессивность. Такие дети часто оказываются в центре раз- ворачивающихся событий, так как они самые шумные. ♦ ♦ Гиперактивный ребёнок не понимает задания, с трудом усваивает какие-либо новые навыки. ♦ ♦ Довольно часто самооценка гиперак- тивных детей занижена. ♦ ♦ Малыш не умеет расслабляться в тече- ние дня, успокаивается лишь во время сна. Зачастую днём такой ребёнок не спит даже в младенческом возрасте, ночной же сон у него весьма беспокой- ный. ♦ ♦ Такие дети привлекают к себе внима- ние, находясь в общественных местах, поскольку всё время что-то трогают, хватают, не слушают своих родителей.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz