Журнал "Игры и Игрушки" №1-2013

www.i-igrushki.ru • И Г Р Ы И И Г Р У Ш К И • 9 1 М А Г А З И Н И Г Р У Ш Е К Между тем, рассматриваемый сегмент российского рынка пока нельзя назвать полностью сфор- мировавшимся. Существует масса специализированных интернет-ма- газинов, малоизвестных широкому кругу интернет-пользователей. Од- нако приход представителей роз- ницы в интернет свидетельствует не только о количественном, но и качественном скачке, наблюдаемом на рынке. На втором месте в рассматри- ваемом рейтинге оказался интер- нет-магазин «Детский мир» с долей покупателей в 21,8%, которая за по- следний год увеличилась на 6,5%. На третье место в 2012 году переме- стился интернет-магазин игрушек «MyToys.ru». Доля его покупателей составила 16,5%. За последний год она уменьшилась на 1,3%, то есть позиции магазина в окружении кон- курентов ухудшились, поскольку к нему подтянулись такие игроки рынка интернет-торговли детскими товарами, как: «Дети» и «Кроха». В целом объём он-лайн про- даж детских товаров в 2012 году (согласно данным агентства РБК. research) достиг 23,8 млрд руб., что в два раза превышает показа- тель 2011 года. Несмотря на столь стремительные темпы роста, доля интернета в общем объёме продаж детских товаров пока ещё доволь- но скромна и составляет менее 6%. Это свидетельствует, с одной стороны, о неразвитости интерне- та как канала реализации детских товаров, но с другой — о его высо- ком потенциале развития. Косвенным доказательством это- му факту служит существующий скос: на долюМосквы иМосковской области, а также Санкт-Петербурга приходится около 43% всех продаж детских товаров через интернет. Это подтверждает неразвитость интер- нет-продаж в регионах, с освоением которых связано дальнейшее поко- рение он-лайн-магазинами рынка детских товаров. Сегодня именно в удалённых городах наблюдаются острые проблемы, связанные с отсут- ствием или недостаточной пред- ставленностью детских товаров в ассортименте обычных магазинов. Значительные проблемы в сфере доставки и логистики приобрета- емых через интернет товаров, на- ряду с низким уровнем компьюте- ризации населения затрудняют и замедляют развитие e-commerce в регионах. Впрочем, огромные объ- ёмы инвестиций, осуществлённые крупными интернет-игроками в строительство складов и инфра- структуру, позволяют говорить о том, что существующие проблемы носят временный характер. Источник: исследование агентства РБК.research «Россий- ский рынок интернет-торговли детскими товарами 2012» (www.marketing.rbc.ru) Рис. 1. Структура российского рынка интернет-торговли детскими товарами в 2012 г., млн руб. Рис. 2. Динамика изменения доли покупателей детских товаров в некоторых интернет-магазинах за 2010–2012 гг., Россия, % от опрошенных, покупавших детские товары в интернет магазинах Рис. 3. Географическая структура российского рынка интернет-торговли детскими товарами в 2012 году, % от объёма рынка интернет- торговли детскими товарами 42,8% 33,6% 9,2% 14,4% Другие города Москва и Московская область С.-Петербург Города-миллионники Детская одежда 4 654 3 464 2 474 2 279 1 882 1 826 1 116 940 930 870 732 716 1 932 Игрушки Подгузники Развивающие игры Детская обувь Детское питание Детские книги Детская мебель Детская косметика Коляски Автокресла Детская бытовая химия Прочие товары Ozon.ru -1,3% 4,5% 43,1% 21,8% 2010 год 2012 год 15,2% 16,5% 17,7% 12,0% 11,7% 11,0% 8,4% 6,6% 5,9% 6,3% 6,0% 5,3% 4,3% 5,2% 3,8% 5,1% 4,4% 4,2% 1,9% 38,6% 0,2% 0,2% 0,7% 2,6% 1,0% 1,4% 0,7% 2,3% Mytoys.ru Дети Кроха Хэппич Babystore Dostavka.ru Агу-агу Babiki.ru Ya-yo Интернет- магазин Детский мир 6,5%

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz