Игры и Игрушки выпуск №1-2012
8 4 • И Г Р Ы И И Г Р У Ш К И • №1 2012 ИГРЫ-ГОВОЛОЛОМКИ Н апомним, что игровое поле какуро представляет собой на- бор клеток, которые нужно заполнить цифрами от 1 до 9 (цифра 0 не используется), причём в каждой строке или столбце не должно встре- чаться одинаковых цифр. Сумма цифр, входящих в каждую строку или стол- бец, записывается в клетке-подсказке: для строки — слева от неё, для столб- ца — сверху. Если клетка-подсказка расположена на пересечении строки и столбца, то суммы цифр для них раз- деляются косой чертой, при этом левое число обозначает сумму всех цифр, входящих в столбец под ним, а правое — сумму всех цифр, входящих в строку справа от него. Например, на первом рисунке число 7 обозначает сумму всех цифр, входящих в третью (сверху) строку; число 5 — сумму цифр, входя- щих в третий (слева) столбец; число 6 —сумму цифр, входящих в первый (са- мый левый) столбец; число 3 — сумму цифр, входящих во вторую строку. Решение головоломки начинаем с того, что анализируем строки или столбцы, в которых может быть пред- ставлено как можно меньше вариантов суммирования. Например, в первой (верхней) строке таких вариантов до- статочно много: это комбинации и 6+1, и 1+6, и 5+2, и 2+5, и 4+3, и 3+4. А вот во второй строке – только два: 2+1 и 1+2, во втором столбце — тоже два: 3+1 и 1+3 (комбинация 2+2, согласно пра- вилам, запрещена, так как она содер- жит две одинаковые цифры). Поэтому решение нужно начинать с этого места. Замечаем, что во второй строке может быть только комбинация 1+2, так как при использовании другой возможной комбинации: 2+1 цифра 2 будет входить в сумму для второго столбца, и эта сумма будет состоять из двух одинаковых цифр: 2+2, а это запрещено правилами. Поэтому мож- но заполнить вторую строку и второй столбец. Ну, а дальше — всё ясно, за- полняйте оставшиеся клетки самосто- ятельно! А теперь попробуйте выполнить вместе с детьми следующие задания. Решение головоломок, помещённых в предыдущем номере В прошлом выпуске мы познакомили вас, дорогие читатели, с популярными математическими головоломками — какуро. Взрослым эта игра позволит отвлечься от текущих проблем, испытать удовлетворение от интеллектуального напряжения. А ребёнку — развиват аналитические способности, концентрацию, настойчивость. Какуро: логические ступеньки Виктор Варченко, доцент кафедры образовательных технологий, кандидат педагогических наук 5 7 3 7 4 6 8 7 4 7 6 8 8 9 9 6 4 9 6 6 3 7 8 9 5 3 3 2 1 1 3 4 4 7 4 3 1 4 2 6 3 6 4 1 3 5 2 7 5 7 9 4 5 3 1 4 6 1 3 2 7 3 7 4 6
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz