Игры и Игрушки выпуск №1-2012
www.i-igrushki.ru • И Г Р Ы И И Г Р У Ш К И • 6 3 МЕДИАТЕКА жетом предложенной ему сказки. Это если оставить его наедине со «стран- ной» книжкой, совершенно не подго- товив его к тому, что рассказ читает не мама или бабушка, а чужой голос. Выбираем аудиокнигу Важно руководствоваться здравым смыслом и интересами и пристра- стиями ребёнка. Вспомните, какие истории малыш слушал раскрыв рот, и подберите что-то похожее. Если ему нравится сказка о хвастливом зайке или о косолапом мишке, то и история о хитрой лисичке сможет его заинте- ресовать. А значит, купите сборник сказок о животных. А можно взять ребёнка в магазин. Но для начала сами сходите в раз- ведку, и если в торговом зале рядом с книгами соседствуют игрушки, то привлечь внимание малыша к кни- гам будет невозможно, особенно если ему меньше пяти-шести лет. Поэтому ставим ультиматум: «Сначала книжки — потом игрушки, иначе пойду без тебя!» Или просто пойти с малышом в обычный книжный магазин, а не су- пермаркет. Тогда и соблазнов не воз- никнет. Зато рядом с вами будет главный советчик, который напомнит вам, что Незнайка ему нравится больше Дюй- мовочки, а инопланетяне интереснее Змея-Горыныча. И даже если кроха будет выбирать аудиокнижку исклю- чительно по красочной обложке, то, придя домой, обязательно захочет уз- нать, что же там внутри. А интерес — залог внимательного слушания. И самое главное — для первого знакомства лучше выбрать аудиокни- гу, начитанную профессиональными актёрами. Так текст выразительнее. А вот произведения, записанные «дикторским» стилем, больше подой- дут для учебных целей. Заодно можете приобрести не- сколько аудиокниг по школьной программе для старших детей. Они послушают диск хотя бы из любо- пытства — а значит, будут готовы и содержание книги на уроке переска- зать, и сочинение написать. Кстати, недавно в продаже появились звуко- вые хрестоматии, в которые вошли произведения, рекомендованные для изучения в пятом, шестом и седьмом классах. Они соответствуют образо- вательным стандартам. Некоторые издательства выпускают комплекты: учебник литературы и диск с фоно- хрестоматией. Обратите внимание на оформ- ление аудиокниги. Очень часто к диску прилагается обычная книга, красочно иллюстрированная и на- бранная крупным шрифтом. Если ваш малыш уже умеет читать или знает буквы, остановите свой вы- бор на таком комплекте. Тогда слу- шание станет активным — ребёнок сможет следить за звучащим текстом глазами или даже читать вместе с актёром. Это не только интересно, но и полезно — стимулируются по- знавательные способности и чтение становится потребностью. Слушать и представлять Но вот аудиокнига куплена. Для на- чала вместе с ребёнком внимательно рассмотрите обложку диска, изобра- жённых на ней героев. Уточните, так ли представляет себе ребёнок Бабу- Ягу или Волшебника Изумрудного города? Спросите: «Как думаешь, каким голосом будет разговаривать Мышка?», «Какая борода у Карабаса- Барабаса?» Этим вы пробудите фан- тазию, настроите ребёнка на нужный лад. Малышу, которому всего три го- дика или того меньше, предложите короткую и несложную сказку. По- дойдёт и уже известная ему история, знание сюжета поможет привыкнуть к новому голосу и не испугаться. Глав- ное, будьте поблизости и, если нуж- но, нажимайте на «стоп» и отвечайте крохе на все его «почему» и «зачем». Если есть игрушка, похожая на персо- наж аудиосказки, предложите послу- шать сказку вместе с ней. Посадите её рядышком. Так вы создадите у малы- ша нужный настрой и ощущение при- частности к сюжету произведения. Ребёнку четырех-пяти лет и буду- щему первоклашке предложите сле- дить за актёрами-чтецами по книге или просто разглядывать картинки — так герои произведения оживут и ста- нут гораздо реальнее. А ещё лучше дать дошколёнку лист бумаги и кра- ски с карандашами. Пусть рисует всё, что навеет ему волшебная история. Ведь в том и преимущество аудио- книги, что она освобождает руки и пробуждает воображение. Литература прошла долгий путь — от устных сказаний до «сетературы» в интернете. Менялось не только содержание произведений, но и носители информации. К примеру, чуть больше ста лет назад Лев Толстой начитал несколько своих рассказов на фонограф, подаренный ему американским изобретателем Томасом Эдисоном. Так появилась первая отечественная аудиокнига.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz