Игры и Игрушки выпуск №1-2012
4 2 • И Г Р Ы И И Г Р У Ш К И • №1 2012 ПРЕДПОЧТЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В этом нам помогают интерак- тивные инсталляции «Мир воды» и «Накачай воду». С их помощью дети не только развлекаются, но и приобретают зна- ния. Под руководством педагогов дети изучают свойства воды, устанавлива- ют дамбы, колёса водяных мельниц, запускают кораблики — игрушечные и те, что сделали своими руками. Возьмите пластмассовый кораблик и бумажный. Какой из них поплывёт быстрее? Какой кораблик размокнет и утонет? Почему? На эти и другие во- просы вы сможете найти ответы вме- сте с детьми, используя интерактивное оборудование «Мир воды». С помощью учебно-игровой мо- дели «Накачай воду» дети знакомятся с принципом накопления энергии и превращения одного её вида в другие. Механическая энергия вырабатывает- ся с помощью ручного насоса и пре- образуется в потенциальную энергию воды, затем в электроэнергию, которая снова превращается в механическую энергию, поднимающую пластмассо- вый шарик. А вот другая инсталляция— «Сме- шиваем краски». Это целая россыпь новых форм визуализации: необыч- ные объёмные изображения, «ожива- ющие» предметы. Она предназначена для развития цветового восприятия, изобразительных способностей, худо- жественного вкуса, творческого вооб- ражения. Инсталляция представляет собой три цветовые «пушки» (крас- ная, жёлтая, синяя), «виртуальный световой поток» от которых дети на- правляют на экран, чтобы создать ори- гинальные и удивительные по красоте изображения. Управляя световыми потоками и скоростью вращения хол- ста, можно получить новые цвета и причудливые фантастические рисун- ки. Создавая изображение на экране, предлагаю детям сыграть в игру «На что это похоже?». Детская фантазия безгранична! Взрослому неподвласт- но такое многообразие образов, кото- рое могут увидеть дети в созданном изображении. Каждый малыш в нашем детском саду учится, играя, а мы стараемся построить свою работу так, чтобы время, которое ребё нок проводит в дошкольном учреждении, было для него самым замечательным и неза- бываемым. и причудливых красок М р воды Всем известно, что дети любят играть с водой. Но если летом мы можем организовать эти развлечения на участке детского сада, то что делать в холодное время года? Алла Романова, старший воспитатель Центра развития ребёнка детского сада № 516, Москва Пустите по воде два кораблика — пластмассовый и бумажный. Какой из них поплывёт быстрее?
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz