Игры и Игрушки выпуск №1-2012
www.i-igrushki.ru • И Г Р Ы И И Г Р У Ш К И • 3 9 ПРЕДПОЧТЕНИЯ ПЕДАГОГОВ Игра может иметь два варианта: l все карточки находят своё место и замыкают цепь слов. В этом случае ведущий должен знать, обладателю какой карточки следует сделать пер- вый ход. При обучении детей игре с использованием предлагаемого рече- вого материала игру начинает тот, у кого нарисован дом, тогда последней будет карточка с прилагательным де- ревянный; l если дети хорошо согласуют слова, то игру можно начинать счи- талочкой, чтобы выбрать случайного начинающего игрока. Он выклады- вает карточку с любой понравившей- ся ему картинкой. При таком начале игры велика вероятность того, что не все карточки будут задействованы. Например: последнее слово в цепоч- ке выставленных фишек — заводная, при этом у игроков остаются карточки окно — открытая, облако — голубая, ключ — острый. Слова окно, облако и ключ не согласуются со словом ЗАВО- ДНАЯ, поэтому игра окончена. Детям, не умеющим читать, слова на карточках читает взрослый. Напри- мер, ребёнок выставил на середину стола карточку с изображением дома. Педагог сообщает, что на второй поло- винке домино написано слово круглый и предлагает назвать изображённый на карточках предмет, про который можно сказать круглый. Затем ребё- нок подставляет карточку с изображе- нием мяча и называет словосочетание целиком — круглый мяч. Часто в самостоятельной речи дети ставят слова-признаки после слов, обозначающих предметы, а при назывании признака предмета взрос- лым они не обращают внимания на количественное и родовое окончание слова, например, к слову «круглый» дошкольники предлагают вариант яблоко. Со временем у детей формируется навык согласования слов и употребле- ния слов-признаков перед названием предмета. Игру можно адаптировать к ра- боте с разными категориями детей. Например, если под написанным кириллицей словом расположить слово, выполненное шрифтом Брай- ля, а предметные картинки сделать выпуклыми, в неё смогут играть сла- бовидящие дети. Родители и педагоги легко смогут придумать продолжение игры сами, значительно расширяя при этом сло- варный запас ребёнка и помогая ему овладеть грамматическим строем речи. Желаю удачи и обучения с увлечением! Вам необходим эффективный сайт? — Мы сделаем для вас функциональный бизнес-инструмент. Разработаем оригинальный дизайн. Ваш сайт должен быть всегда работающим, актуальным и обновлённым? — Мы предлагаем профессиональный уход и поддержку сайта. Как заставить ваш сайт работать на вас? — Мы предлагаем вам создание и продвижение сайтов и интернет- магазинов детской тематики. Тел.: 8 (925) 003-43-65 www.f-need.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz