Игры и Игрушки выпуск №1-2012

3 8 • И Г Р Ы И И Г Р У Ш К И • №1 2012 ПРЕДПОЧТЕНИЯ ПЕДАГОГОВ В игре используются картонные карточки белого цвета разме- ром 5х8,5 см, разделённые по длине на две равные части. На одной половине карточки напечатано слово, обозначающее признак предмета, на другой — предметная картинка. Для детей, недостаточно владеющих на- выками чтения, слова печатаются по слогам. Карточки можно наклеить на деревянные дощечки. В игре используется до 30 карто- чек, большее количество материала использовать не рекомендуем, иначе игра затягивается, и дети теряют к ней интерес. Картинки и словарь прилагатель- ных отбираются таким образом, что- бы дети научились различать родовые окончания прилагательных. Напри- мер: круглый, круглая, круглое. В начале игры, чтобы сконцен- трировать ребёнка на согласовании, следует использовать изображения предметов, которые не связаны друг с другом. А когда дети смогут без труда согласовывать прилагательные с су- ществительными, можно предлагать карточки в соответствии с тематиче- скими группами предметов (овощи, фрукты, транспорт, одежда, игрушки). При объяснении детям правил игры мы используем речевой мате- риал, знакомый детям по бытовым и учебным ситуациям: l имена существительные: окно, облака, ключ, человек, мяч, машин- ка, ведро, солнце, книга, хлеб, платье, ёлка, дерево, река, дом, мак, лампочка, яблоко, стакан, колбаса, заяц, кукла, юбка, колобок, ёжик, полотенце, нож, шарф; l имена прилагательные: кру- глый, чёрствый, клетчатый, круглое, летнее, деревянный, высокое, румя- ный, клетчатая, высокий, колючая, от- крытая, глубокая, острый, железный, стеклянный, железное, яркое, мясная, махровое, кучевые, заводная, колю- чий, резиновая, длинноухий, полевой, яркая, открытое. В дальнейшем можно включить в игру соответствующий лексиче- ский материал. Например, по теме «Овощи — фрукты»: яблоко, огу- рец, груша, баклажан, морковь, кар- тофель, слива, овальная, круглое, овальный, треугольная, фиолетовый, коричневый, оранжевая. Слова рас- пределяются хаотично, чтобы суще- ствительное и соответствующее ему прилагательное не встречались на одной карточке. Правила игры В игре может принимать участие от двух до семи человек. Ведущий пред- лагает все карточки разделить между игроками поровну, чтобы каждый имел возможность сделать равное со всеми количество ходов. Карточки могут быть закрыты от игроков, либо располагаться так, чтобы их видели все игроки. В по- следнем случае дети во время игры могут проявить взаимопомощь. Если ставится задача сформировать навык самостоятельного принятия реше- ния, то карточки можно скрыть от взглядов детей. Предлагаем читателям авторскую игру, которая научит детей согласовывать имена существительные с прилагательными. Построена она по принципу «домино» и адресована детям пяти-семи лет, имеющим трудности в формировании грамматически правильной речи. Занимательная грамматика Мария Ковалёва, учитель-логопед, детский сад № 2665, Москва

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz