Журнал Игры и Игрушки. Спецвыпуск №02-2024

www.i-igrushki.ru • И Г Р Ы И И Г Р У Ш К И . С П Е Ц В Ы П У С К • 2 5 М Н Е Н И Я Анна Аликберова Технический специалист по работе с национальной системой «Честный знак» Наша компания оказывает помощь предпринимателям по работе с систе- мой «Честный знак». У каждого клиента свои задачи, своя загруженность, и времени разбираться в новом иногда просто не хватает. Недавно к нам обра- тился клиент с тяжёлой жизненной ситуацией – погибла жена, мама троих де- тей. Семейный бизнес – офлайн магазины детской одежды, остался большой склад с товарами. Товара много, всеми задачами – закупкой, продвижением, рекламой магазинов, онлайн продажами занималась жена. Мужчина остался один на один с домашними проблемами и как-то нужно было продолжать ве- сти бизнес. Пытался разобраться сам, в некоторых моментах получилось. Но, с Честным знаком не вышло. Самая большая проблема – это нехватка времени. Нет опыта работы с экселем, а без него при работе с ЧЗ не обойтись. Следую- щая проблема была определить код ТНВЭД ведь платья, юбки и брюки – эти товары есть в разных кодах. Мужчинам тяжело различить трикотаж от ткани (швейной продукции), где есть петельки, а где их нет... А это всё важно при определении кода. Удивлением для моего клиента стало и то, что один и тот же товар называется в обиходе не так, как в таблице с кодами. На витринах маркетплейсов мы видим лонгслив (футболка с длинными рукавами), свитшот (наверно полувер или джемпер из х/б ткани), худи (толстовка), тренч (классический плащ) и френч (куртка, пиджак удлинненный мужской). Как оказалось, название цвета тоже сложно определить (много различных оттенков), как про- маркировать костюм из двух цветов, где штаны чёрные, а верх красный. Помогли, разобрались, создали карточки, заказали коды маркировки. Но столкнулись со следующей проблемой. Так как распечатывать этикетки очень дорого, предприниматель решил заказать принтер для этикеток. Также заказали сканер и этикетки для печати КИЗов, большое количество вышло на круглую сумму. Ввели товары в оборот и настро- или кассу на работу с ЧЗ. Всё успели сделать вовремя, до запрета продаж немаркированных остатков. Мария Прудникова Индивидуальный предприниматель, розничные продажи В «модном» бизнесе мы с 2009 года, и, если бы мне тогда хоть кто-то ска- зал, что практически вся одежда будет подлежать маркировке, я бы не пове- рила, ведь в это дело нужно было вникать сначала мне, а потом внедрять на производстве. С маркировкой одежды мы столкнулись в 2020 году, когда всех продав- цов верхней одежды обязали промаркировать «остатки» на складах, и мы не стали исключением. Начинали разбираться в системе сами, было множество ошибок и проблем, как и у многих других предпринимателей, но тогда мы не могли предположить, что маркировке будут подлежать все товары легкой промышленности, а это практически весь ассортимент наших магазинов. Но увы, нам ничего не оставалось, как и многим другим, просто молча разби- раться в системе «Честный знак». Никто подумать не мог, что маркировка для нас будет не только финансовой нагрузкой так или иначе, но и технически очень сложной. Нам приходилось организовывать рабочее место кладовщи- ка, оборудованного сканером и термопринтором для печати этикеток, обучать его работать с системой. В ручном режиме делать это было нереально, и мы воспользовались ПО, о котором узнали в чате ITишник на WB. На данный момент маркировка полностью под контролем, в надежных руках компании, но мы прошли эту главу нашего бизнеса. Сейчас с любовью клеим кизы на каждое изделие, выпущенное с производства, ведь это по прежнему мое любимое дело, мой опыт, мой бизнес!

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz