Журнал Игры и Игрушки. Спецвыпуск №02-2024
2 4 • И Г Р Ы И И Г Р У Ш К И . С П Е Ц В Ы П У С К • №2 2024 М Н Е Н И Я Светлана Маркова Владелица бренда Marroz mebel Рассуждать о маркировке, её пользе для покупателя или вреде для пред- принимателя можно долго и эмоционально, но для тех кому ещё предстоит столкнуться с этим вопросом хочу поделиться с чем столкнулись непосред- ственно мы, особенно на начальной стадии и как с этим боролись. Наша ниша – мебель и текстиль для дома, соответственно маркировка нас не обошла. Главная проблема состояла в полном отсутствии подробной ин- формации по алгоритму действий, то есть на самом сайте ЧЗ пояснялось, что для решения задач нужно нажать всего пару кнопок. Далее мы стали искать инфу на просторах Интернета, но столкнулись с ещё более размытой инфор- мацией, и от этого в голове через неделю образовалась полная каша всего и сразу и ничего конкретного. В общем это был тот ещё стресс. Через месяц погружения, в голове начали складываться кубики, лишняя ненужная инфор- мация стала уже отсеиваться, благо ютуб начал подкидывать всё более пра- вильные рекомендации (ИИ рулит) и в этом бесконечном потоке информации нарисовалось понимание куда двигаться и что делать. Маркировка – тема сложная, без каких-то базовых навыков логических решений справиться сложно, но можно. Совет коллегам (если вы являетесь производителем, то вам это нужно): на данный момент существуют программы, которые автоматизируют и ускоряют процесс маркировки в разы, то есть с понятным процессом создания карточек и введения в оборот товаров буквально за пару минут – это единственный выход при работе с маркировкой, если у вас поток, проверено. Также, на данный момент существуют чаты поддержки в телеграм каналах, где предприниматели делятся информацией и опытом совершенно безвозмездно, нужно только поискать. Ну, и, конечно, хочется пожелать – терпения и стрессоустойчивости в данном вопросе. Помогайте друг другу и всё у вас получится! Виталий Васильев Основатель компании «СпецАльянс» Мы в швейном бизнесе работаем с 2013 года. Специализируемся на произ- водстве одежды (плащи, комбинезоны, костюмы) и трикотажной одежды (1-й и 2-й слой). В апреле 2024 года почти вся наша продукция попала под обя- зательную маркировку. Весь процесс маркировки был абсолютно новым для нас и казался безумно сложным. В этом надо было разбираться, что конечно отнимало время от текущих задач. Более того, на базе нашего швейного предприятия функционирует фул- филмент, на котором мы оказываем услуги большому количеству клиентов, которые также столкнулись с обязательной маркировкой. Выяснилось, что маркировка товаров требует не только серьёзных финансовых, но и трудовых, и даже временных затрат. Но в условиях рыночной конкуренции и нехватки трудовых ресурсов многие малые предприятия просто не могут себе позво- лить такие внушительные дополнительные затраты. Нам пришлось серьёзно подойти к внедрению нового процесса и автома- тизировать его при помощи дополнительного ПО, чтобы рост затрат не был столь существенным. Автоматизация в разы ускоряет процесс создания карточек товаров в Национальном каталоге, заказ КИЗов и создание этикеток товаров, ввод и вывод кодов из оборота. Налаженные процессы мы решили масшта- бировать. Свои знания и умения в этой области предложили клиентам. Дополнительный спектр услуг позволил при- вести к нам на фулфилмент большое количество новых клиентов, которым уже не нужно было самостоятельно вникать в процесс маркировки и нести расходы по приобретению специального оборудования.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz