Журнал Игры и Игрушки. Спецвыпуск №02-2024

2 2 • И Г Р Ы И И Г Р У Ш К И . С П Е Ц В Ы П У С К • №2 2024 М Н Е Н И Я Если вы работаете на той или иной торговой площад- ке, которая семимильными шагами идёт к захвату немалой доли рынка, то наверняка при любой спорной ситуации с покупателем или самой площадкой не раз слышали эту сакраментальную фразу: читайте договор… Что означает данная фраза наверно переводить не нужно. Вы можете продолжить работу, приняв все «нерадости» (не важно по какой причине) или просто уйти с этой площадки. С каждым годом торговать на маркетплейсах стано- вится всё менее выгодным в силу возрастающих затрат и новых требований к продажам, которые сыпятся, как из рога изобилия. Ещё недавно расходы составляли в среднем 25% от выставленной цены, в данный момент эта сумма доходит до 40%, и это ещё без учёта реклам- ных кампаний. И вот к этой «математике» теперь мы можем смело до- бавлять издержки на маркировку товаров (речь не про 60 копеек за киз), речь про оплату труда персонала, который должен «заморочиться» на маркировке товаров, а также с всеми процессами, в том числе вводом в оборот, выводом при продаже, вводом при возврате, выводом при продаже, вводом при возврате… (и это не опечатка, так как напри- мер, при продаже одежды этим можно развлекаться по многу раз с одним и тем же товаром). И тут, ваши промахи могут увеличиться в разы, а доводы разбиться о любимую фразу – читайте договор… Но, если что-то является неизбежным, его нужно при- нять. Вот и мы, приняв обязательную маркировку во мно- гих сегментах рынка, ждём теперь её «родную» в отноше- нии игр и игрушек. Мы уже обсуждали весной данную тему с производителями игрушек, а сейчас готовы продолжить с бывалыми предпринимателями, теми, кто уже не первый год работает с маркированным товаром на маркетплейсах. Отдельная благодарность нашему коллеге. Вьет Буй— автор Telegram-канала «ITшник на WB», основатель сер- виса автоматизации работы с «Честным Знаком» поде- лился с нами своими знаниями в предыдущем материалы, если вы пролистнули см. на стр. 18-21, а также помог нам в поиске спикеров, у которых есть что рассказать по на- шей теме. Читайте договор… Что нужно знать про маркировку товаров при работе на маркетплейсах или

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz