Журнал Игры и Игрушки. Спецвыпуск №02-2024

А К Т У А Л Ь Н О 2 0 • И Г Р Ы И И Г Р У Ш К И . С П Е Ц В Ы П У С К • №2 2024 на этапы, для постепенного внедре- ния системы. Если не вдаваться в сложную тер- минологию, то я бы выделил основ- ные этапы: Старт маркировки всегда начина- ется с импортёров и производителей. С какой-то даты всегда первым эта- пом запрещается импорт и производ- ство нового товара без маркировки. Следом даётся время всем участ- никам оборота возможность про- маркировать свой товарный остаток, который был куплен до старта обяза- тельной маркировки. Затем запрещается полностью про- дажа немаркированной продукции. И вот тут по этапам важно не упустить дату, когда даётся возмож- ность промаркировать свои товарные остатки и своевременно это сделать, также не допустить после окончания сроков наличие немаркированной продукции на вашем складе, потому что штрафы за это просто колоссаль- ные. В реальной практике уже были случаи штрафов за нарушения мар- кировки и их очень много. Стоит только вбить в любой поисковик за- прос «Случаи конфискации товара», то можно найти сотни, а может и ты- сячи случаев конфискаций товара из- за отсутствия маркировки, но бывают на практике достаточно интересные и чуть обсурдные нетривиальные слу- чаи наказаний, вот один из них. Компания — добросовестное до- статочно крупное производство, ко- торая всегда работала и работает «в белую», официально выпускает про- дукцию и платит налоги в полном объёме. Тем не менее, тоже получи- ла требование от налоговой, касаю- щееся маркировки. Причиной для выставления требований послужи- ло цитирую «возможное занижение налоговой базы на основе данных ГИСМТ (Честного Знака)». В требо- вании указано, что налоговая, прове- рив данные по ГИСМТ, обнаружила большую партию товара, списанного не по причине продажи. В ходе разбирательств выясни- лось, что сотрудники, работающие на производстве, просто бездумно генерировали в Честном Знаке коды маркировки сотнями тысяч и при этом не вели учёт полученных кодов маркировки, клеили всё подряд без разбора. И после каждого производ- ственного цикла всегда оставалось огромное количество излишне полу- ченных и введённых в оборот кодов маркировки, которые сотрудники просто списывали из системы. Про- верив данные, налоговая предполо- жила, что организация могла продать эти товары неофициально с целью занизить налоговую базу. В связи с этим запросила всю документацию по производству и отгрузкам с 2020 по 2023 год, чтобы сверить её с дан- ными «Честного Знака». В итоге из- бежать доначисления налога на при- быль не удалось, компания заплатила по халатности и опять же, незнанию правил работы с «Честным Знаком» понесла огромные затраты. Итак, со штрафами разобрались. Теперь давайте рассмотрим, какие роли существуют для участников оборота в системе маркировки, и что нужно для работы, и кто может полу- чать коды маркировки. В системе маркировки «Честный Знак» выделяют несколько ключевых ролей участников: производитель, импортёр, оптовый продавец, мар- кетплейсы, розничный продавец. С марта 2023 года вступило в силу постановление № 1351, которое воз- ложило на маркетплейсы ответствен- ность за реализацию товаров без мар- кировки. С этого момента площадки стали полноценными участниками оборота маркированной продукции. Теперь они обязаны передавать пол- ную информацию о движении кодов маркировки и следить за соблюдени- ем всех требований. Эти изменения привели к ужесточению контроля со стороны маркетплейсов за товара- ми, которые поставщики, селлеры отправляют на их склады. В связи с этим возникло требование переда- вать универсальный передаточный документ (УПД доп) при продаже по схеме FBO, выводить товары из обо- рота по дистанционной торговле при продаже товаров по схеме FBS. Чтобы начать работу с Честным Знаком, любому из участников нуж- но: усиленная квалифицированная электронная подпись, регистрация в системе Честный Знак согласно вашей роли, регистрация в системе GS1RUS, если вы являетесь произ- водителем или импортером, подклю- чение к ЭДО (электронный докумен- тооборот). Для полноценной работы можно использовать и бесплатный ЭДО-ЛАЙТ. Из оборудования нужно иметь 2D сканер и термопринтер для печати кодов маркировки. Если вы являетесь розничным продавцом, то вам необ- ходимо дополнительно иметь онлайн кассу с соответствующими настрой- ками, чтобы сканировать коды мар- кировки и выводить коды из оборота при продаже конечному потребите- лю. Из всего вышесказанного о ролях участников оборота маркированных товаров следует понять важную вещь:

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz