Журнал Игры и Игрушки. Спецвыпуск №02-2024

1 2 • И Г Р Ы И И Г Р У Ш К И . С П Е Ц В Ы П У С К • №2 2024 Н О В О С Т И Издатели настольных игр призвали Минпромторг усовершенствовать борьбу с контрафактом Российские издатели настольных игр направили откры- тое письмо в Минпромторг с призывом усовершенствовать систему борьбы с контрафактом. «Газета.Ru» ознакомилась с текстом письма. Свои подписи под письмом оставили издательства Hobby World, GaGa Games, «Экивоки», «Экономикус», а также объединение независимых издателей настольных игр «Лига партизан». Письмо также направлено в Ассоци- ацию компаний интернет-торговли (АКИТ) и крупнейшим маркетплейсам. В письме указывается, что годовые объёмы продаж контрафактных настольных игр уже превышают 2 млрд рублей, а это почти десятая часть всего рынка. Наиболее наглядно проблему контрафакта можно увидеть на мар- кетплейсах, где на каждую карточку оригинального товара может приходиться до нескольких десятков подделок. На сегодняшний день маркетплейсы стали важным каналом сбыта настольных игр: от 40 до 70% продаж популярных из- даний приходится именно на крупнейшие онлайн-площад- ки. Такую оценку предоставили участники рынка в ходе опроса, проведенного «Лигой Партизан». Издатели подчёркивают, что всё бремя борьбы с рас- пространением контрафакта лежит на правообладателях. С юридической точки зрения маркетплейсы выступают лишь рекламными посредниками, что позволяет им не нести ответственности за торговлю контрафактом и не спешить с обработкой запросов от правообладателей в случае выяв- ления подделок. В то же время бизнес-модель маркетплей- сов предполагает привлечение как можно большего числа продавцов на площадки, без должного информирования их об ответственности за торговлю контрафактом. Всё это создаёт благоприятные условия для распространения под- делок, а вот стимулов бороться с ними у маркетплейсов нет. Разрешить технологиям анализировать траты и предла- гать отказаться от покупки, но не блокировать транзакцию предпочитают 35% опрошенных россиян, говорится в результатах исследования ВТБ. Казань, 9 сентября. /ТАСС/. Более 40% россиян готовы отдать искусственному интеллекту (ИИ) контроль за фи- нансами детей, показал проведённый банком ВТБ в пред- дверии технологического форума Kazan Digital Week опрос (есть в распоряжении ТАСС). Так, на вопрос, готовы ли россияне передать техноло- гиям ИИ контроль за финансами детей, 33% сообщили, что готовы, если будут уверены в безопасности этих сервисов. Еще 11% ответили, что безоговорочно бы доверили таким программам контроль за финансами детей. Вместе с тем доверить ИИ контроль за своими покупка- ми готов далеко не каждый. Так, полностью отдать искус- ственному интеллекту вопросы контроля за внезапными покупками согласились бы лишь 13% респондентов. Они заявили, что могут позволить сервисам, использующим технологии искусственного интеллекта, анализировать свой образ жизни, данные о местоположении, уровне доходов и общем характере трат. То есть, если алгоритмы искусственного интеллекта сочтут, что та или иная покупка носит спонтанный характер, а выбранный товар или услуга не являются предметом первой необходимости, то платеж- ный сервис может заблокировать эту транзакцию. Намного больше респондентов заявили, что готовы раз- решить ИИ анализировать траты и предлагать отказаться от покупки, но не блокировать транзакцию. Этот вариант выбрали 35% опрошенных россиян. Также более трети (40%) сообщили, что хотели бы контролировать свои рас- ходы самостоятельно. Более 40% респондентов готовы передать ИИ контроль за финансами детей

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz