Журнал Игры и Игрушки. Спецвыпуск №02-2023
чала СВО международные компании стали опе- ративно закрывать свои физические магази- ны, что привело к резкому спаду трафика в ТЦ, стрит-ретейле и аутлетах. В то же время, ассорти- мент интернет-магазинов сужался не так резко, так как уходящие ретейлеры распродавали на маркетплейсах свои стоки, а селлеры оператив- но налаживали поставки из альтернативных ка- налов. Как следствие, уже во второй раз после пандемии онлайн-канал получил значительное преимущество над офлайном. Помимо этого, важным фактором роста онлайн-продаж про- должает оставаться эволюция потребительско- го поведения россиян, которая выражается в увеличении частотности онлайн-покупок. По оценкам «РБК Исследований рынков», в 2022 году объём рынка интернет-торговли дет- ской одеждой составил ₽123,3 млрд, что на 34% больше, чем в 2021 году. Наибольший вклад в данный показатель внесли крупнейшие маркет- плейсы, на Wildberries и Ozon приходится 46,2% онлайн-продаж в категории товаров для детей (включает в себя не только одежду). В ближайшей перспективе на рынок детской одежды продолжат влиять внешние сдержи- вающие факторы, такие как неблагоприятные демографические тренды, снижение платеже- способности россиян, нестабильная экономиче- ская и геополитическая ситуация. В то же время, после 2022 года рынок продолжает находиться в фазе масштабной перестройки, которая дарит игрокам новые возможности для развития. Это касается не только открытия новых магазинов, но и работы над ассортиментом, выхода в но- вые ниши и ценовые сегменты. Например, сеть Gulliver планирует выход в сегмент женской и мужской одежды, а также запуск премиальной линии – Gulliver Select Edition. Усиливать ассор- тимент премиальных брендов намерены и в сети Familia. В свою очередь, Melon Fashion Group рас- ширила возрастную линейку детской одежды для бренда Sela и вышла в новый для себя сег- мент функциональной детской одежды.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz