Журнал Игры и Игрушки. Спецвыпуск №02-2023

тия населения из детского возраста и низкий уровень рождаемости. Только за последний год количество детей в возрасте от 0 до 15 лет со- кратилось на 1,1%: с 25,8 млн в январе 2022 года до 25,5 млн в январе 2023 года. За три послед- них года количество детей сократилось на 2%. Наиболее драматичная ситуация наблюдается с детьми в возрасте от 0 до 4 лет, начиная с 2019 года их количество ежегодно сокращается на 5% и более: если в январе 2019 года их насчитыва- лось 9 млн, то в январе 2023 года только 7,2 млн. Из-за низкого уровня рождаемости аудитория магазинов детской одежды ежегодно сужается, что ограничивает рост продаж. Помимо этого, демография влияет на структуру потребителей, всё большую роль в которой играют дети под- росткового возраста. Впрочем, в минувшем году перечисленные факторы не оказали негативного влияния на вы- ручки ретейлеров, продолживших работу в Рос- сии. Уход с отечественного рынка иностранных конкурентов, а также закрытия магазинов круп- ных российский операторов, открыли для остав- шихся игроков возможности для наращивания продаж. По подсчетам «РБК Исследований рын- ков», в период с февраля 2022 года по апрель 2023 года количество сетевых магазинов, в чьем ассортименте присутствует детская одежда, со- кратилось на 10% или на 1 262 точки. В частно- сти, рынок покинули такие заметные игроки, как: Mothercare (115 магазинов), «Дочки-Сыночки» (78 магазинов), Adidas young athletes (35 магази- нов) и Reima (34 магазина). Радикально сократи- ли свои сети операторы Sky Lake (-32 магазина) и «Кораблик» (-27 магазина). На фоне закрытий конкурентов, многие опе- раторы закончили год с положительными фи- нансовыми результатами, несмотря на кризис. Так, выручка лидера рынка – сети «Детский Мир» за 2022 год приросла на 5% и составила ₽177,9 млрд. Обороты менее крупных операторов росли двузначными темпами: Crockid – +10,7%, «Кенгу- ру» – +22,1%, Play Today – +95,8%, Gulliver Group – +23,7%, «Вотоня» – +11,5%, Oldos! Kids – +30,6%. Другим важным следствием кризиса 2022 года стало усиление онлайн-канала. После на- КОЛИЧЕСТВО СЕТЕВЫХ МАГАЗИНОВ, В АССОРТИМЕНТЕ КОТОРЫХ ПРЕДСТАВЛЕНА ДЕТСКАЯ ОДЕЖДА, ФЕВРАЛЬ 2016 Г. – АПРЕЛЬ 2023 Г., шт. Источник: «Российский рынок детской одежды 2023», дата актуализации – май 2023 года, * – прирост количества сетевых магазинов рассчитан при анализе 370 сетевых операторов, в ассортименте которых присутствует детская одежда

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz