Журнал Игры и Игрушки. Спецвыпуск №02-2023

www.i-igrushki.ru • И Г Р Ы И И Г Р У Ш К И . С П Е Ц В Ы П У С К • 7 7 расте, когда мы работаем над данной проблемой ребёнка, у него ещё нет возможности долгое время рассма- тривать картинки и удерживать вни- мание на нарисованных персонажах и предметах. Какие игрушки нужны логопедам Логопеды испытывают острую необходимость в большом количе- стве игрушек, названия которых под- чинены принципам классификации (методика Марковой). Игрушки, объ- единенные в отдельные наборы по классам сложности. Первый класс слоговой структу- ры. Это такие слова, которые имеют два открытых слога. Например, папа, мама, баба, деда, мыло, лиса, бусы, сова, мука, духи, пена, дыня, вода, мыло, вата, кофе, муха, дети, луна, ноги, ива, ваза, ноты, коза, зубы, чудо, сани, лето, зима, коза, пена, тина. Таня, Катя, Витя, Оля, Саня, Петя, Валя, Вадя, Женя, Коля, Толя, Галя. Второй класс слоговой структу- ры представлен словами из трёх от- крытых слогов, таких как малина, машина, молоко, бумага, лопата, со- бака, кубики, сапоги, кабина, панама, утята, голова, малина, газета, мимоза, ягоды, монета, колесо, корова, доро- га, сорока, хижина, рябина, калина, овощи, погода, работа, береза, ребя- та, курага, замена, фонари, полено, борода, забота, колено, голова, ко- пыто, радуга, железо, сапоги, телега, пижама. Третий класс составляют слова из одного закрытого слога. Это такие слова: мак, лук, мяч, кит, лес, жук, сом, сок, дуб, лев, мед, дом, кот, гусь, дым, нос. Четвёртый класс – это слова с одним открытым и одним закрытым слогом: диван, лимон, букет, батон, веник, паук, банан, огонь, пакет, би- дон, гамак, вагон, батон, утюг, петух, каток, диван, совок, канат, живот, жи- раф, пенек, денёк, тенёк, салон, ди- ван, один, парад, паром, парус, базар, банан, балет, баран. Пятый класс – двусложные слова со стечением согласных: банка, бул- ка, зайка, ветка, юбка, письмо, ветка, буквы, утка, ванна, нитки, кепка, вил- ка, тыква, тапки, окно, коньки, майка, такси, ватка, деньки, бубны, пакля, место, тесто, белка, семья, лепка, леска, тётка, кошка, мышка, шишка, челка, Костя, Настя, Герда, Тишка, Жучка, Тошка. Шестой класс – это слова из двух закрытых слогов: кантик, плитка, 2 класс Ма-ши-на Ба-на-ны Са-по-ги По-ма-да Со-ба-ка Я-го-да компот, бантик, лесник, лейка, чай- ник, поднос, альбом, дождик, кактус, фонтан, медведь, бублик, магнит, тюльпан, индюк, дельфин, костюм, компас, солдат, павлин, пальто, бу- льон, пастух, Сергей, Матвей, Антон, Павлик. Описывать данную методику дальше нет необходимости, потому что, дойдя в своих произноситель- ных навыках до этого этапа, дети, как правило, уже имеют достаточно возможностей перейти на печатные дидактические пособия и настоль- но-печатные игры, не требующие специфического содержания. То есть такие игры, которых много на рынке детских товаров! Итак, мы видим, что для детей с особыми потребностями нужны в основном игровые наборы первого, второго и третьего класса сложности. Проблема для логопеда в подборе игрового материала состоит в том, что игрушки собраны в тематические (!) наборы, например, «Дикие живот- ные», «Домашние животные», «На- секомые» и т. д. А коррекционным педагогам нужны специальные (!) наборы, которые бы соответство- вали определённому классу слого- вой структуры. С П Р О С И П Р Е Д Л О Ж Е Н И Е

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz