Журнал Игры и Игрушки. Спецвыпуск №02-2023

7 6 • И Г Р Ы И И Г Р У Ш К И . С П Е Ц В Ы П У С К • №2 2023 9. Трёхсложные слова со стечением согласных и закрытым слогом (яг- ненок, половник). 10. Трёхсложные слова с двумя сте- чениями согласных (таблетка, ма- трёшка). 11. Односложные слова со стечением согласных в начале слова (стол, шкаф). 12. Односложные слова со стечением согласных в конце слова (лифт, зонт). 13. Двухсложные слова с двумя стече- ниями согласных (плётка, кнопка). 14. Четырёхсложные слова из откры- тых слогов (черепаха, пианино). Определены также и нормы раз- вития слоговой структуры слова у детей разных возрастных категорий, эти нормы соответствуют развитию здоровых детей. Соответственно дети с теми или иными речевыми отклоне- ниями осваивают программу позже сверстников. И методы работы с та- кими детьми немного отличаются. Логопедам для работы требуются материалы, которые ребёнок может не только увидеть, но и потрогать. Манипуляция с игрушкой, которая имеет своей задачей научить ребён- ка произношению определённого слова очень эффективна, ребёнок запоминает через действия с данной игрушкой слово, которое обозначает её идентичность. Детям на начальных этапах кор- рекционного развития нужно всё ис- следовать тактильно, то есть потро- гать, поманипулировать с предметом. Это связано с тем, что у таких детей, на этом этапе, преобладает пред- метно-действенное мышление. Дети с ограниченными возможностями здоровья, у которых психическое и речевое развитие идёт с опозданием на несколько эпикризных сроков, на- долго задерживаются на данном эта- пе развития мышления. В продаже имеется большое ко- личество печатных пособий и бумаж- ных дидактических альбомов, осно- ванных на данном исследовании. Но, работая над развитием мотивации и, как сейчас модно говорить, над запу- ском речи, невозможно ограничиться только «картиночным» материалом хотя бы уже потому, что в том воз- 1 класс Ми-ша Гу-бы Ли-са Во-да Ту-ча Пе-тя Ду-хи Со-ва С П Р О С И П Р Е Д Л О Ж Е Н И Е

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz