Журнал Игры и Игрушки. Спецвыпуск №02-2023

www.i-igrushki.ru • И Г Р Ы И И Г Р У Ш К И . С П Е Ц В Ы П У С К • 7 1 С Е Р В И С Ы Д Л Я Б И З Н Е С А тания, предметов гигиены, бытовой техники, электроники, до крупнога- баритной мебели. Существует даже такое выражение – бесконечная пол- ка. И да, большие маркетплейсы от- личаются огромным ассортиментом товаров, и, да – это удобно покупате- лю. Один и тот же товар может быть представлен сотнями продавцов, а значит его цена будет разной и мож- но выбрать наиболее выгодный ва- риант. И, более того, для покупателя такие площадки предлагают не толь- ко нескончаемые акции и бонусы, но и лёгкие возвраты. Есть даже такая формула успешности больших мар- кетплейсов – возврат для покупателя должен быть легче, чем сама покупка. А что по этому поводу думают продавцы? О, продавцы на таких площадках люди подневольные. Все правила, которые устанавливает пло- щадка нужно выполнять безукориз- ненно, или – дверь вон там! Для того, чтобы описать все «несчастья», ко- торые постигают продавцов на этих «космолётах» можно написать не статью, а книгу. Потому, как в одну статью все грустные истории просто не уместить. Но, почему же никто не уходит, а смиряется с тем, что ино- гда работать приходится чуть ли не в минус? А всё потому, что трафик, ко- торый дают эти площадки просто не- соизмерим ни с какими другими он- лайн ресурсами. И, каждый раз, когда приходится подсчитывать убытки, ты думаешь, ну, ладно будут ещё прода- жи, может перекрою. Вот лишь не- которые проблемы, которые просто убивают своей безысходностью: – бесконечная полка (твой товар покупатель не увидит, – не поможет ни суперски заполненная карточка товара, не низкая цена на этот товар, ни-и-и-и-и-чего – только проплачен- ное продвижение в виде различных инструментов); – брендовые товары (если у тебя нет разрешения правообладателя бренда, он легко может запретить тебе продавать свой товар на данной площадке, сейчас многие правообла- датели разрешения не дают, зачем им конкуренция); – продажа в страны ЕАЭС (если ты не отправляешь товары со своего склада своими силами, а работаешь с маркетплейсами по моделям, в ко- торые встроена доставка площадкой, ты не можешь отказаться от прода- жи товаров за пределы России, а это значит, что даже если у тебя купят 1 товар за 300 рублей 1 раз за месяц, ты должен сдавать статформу. Статфор- ма — это форма отчётности для та- можни России. Если не сдать вовре- мя – штраф, и не маленький. То есть навязанная дополнительная нагрузка в форме отчётности). – возвраты (это просто крик души (!) в настоящее время покупатель мо- жет делать всё, что ему заблагорассу- дится и без каких-либо ограничений. Он может заказывать кучу товаров и просто не приходить их забирать (не- которые делают это в порыве шопого- лии, а некоторые таким образом по- полняют свои кошельки кэшбэками), покупатель может забирать из набо- ров какие-то детали, и возвращать, как некомплект, и ему верят, а про- давец, даже с видеофиксацией сборки подтвердить или опровергнуть этот факт не может, ведь он не вскрывает упаковку производителя. Покупатель может набрать товаров для съёмки или похода на вечеринку и сдать их обратно с формулировкой не подо- шло, или вообще без объяснения. А что самое обидное, если нет видео фиксации сборки, а товар вернули чу- жой, да ещё, если он стоит раз в де- сять дешевле). Хотя, и видеофиксация не поможет, если вдруг на видео не совсем тот угол обзора или не очень чётко видна этикетка и т.п.; – порча товара при доставке (не- которые товары не добираются до покупателя вовремя или добираются в таком виде, что покупатель отка- зывается их забирать, но комиссия и доставка туда-обратно списывается с продавца и доказать, что товар был испорчен по пути следования далеко не всегда возможно, потому как даже с видеофиксацией сборки, ты не мо- жешь доказать, что твой собственный курьер донёс товар до пункта приёмки в целости и не мокнул его в лужу пе- ред тем, как отдать сотруднику ППЗ; – порча товара при возврате (очень часто товар, который ты забираешь из ППЗ выглядит так, что его можно только выбросить: транспортной упа- ковки нет, наклейка налеплена прямо на подарочную упаковку на лицевую сторону и отодрать её никаким спосо- бом невозможно, сама «подарочная» упаковка выглядит так, как вроде её использовали вместо футбольного мяча. Компенсации за всё это безоб- разие не предусмотрена).

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz