Журнал Игры и Игрушки. Спецвыпуск №02-2023

7 0 • И Г Р Ы И И Г Р У Ш К И . С П Е Ц В Ы П У С К • №2 2023 С Е Р В И С Ы Д Л Я Б И З Н Е С А Точно сказать, когда именно мар- кетплейсы начали работать в полную силу, довольно сложно, так как этот процесс был постепенным и начался ещё в конце XX века. Однако можно отметить, что активное развитие и распространение маркетплейсов на- чалось в середине 2000-х годов, ког- да интернет стал более доступным. Именно в это время начали появлять- ся крупные международные площад- ки, такие как Amazon, eBay и Alibaba, которые стали лидерами рынка и за- дали стандарты для других игроков. Точную дату появления маркетплей- сов в России назвать сложно, однако можно сказать, что первые подобные площадки появились в начале 2000- х годов. Например, в 2001 году был запущен сервис «Молоток.Ру», кото- Маркетплейсы Плюсы и минусы Наверно сейчас нет ни одной торговой компании или компании-производящей товары, которая не попробовала бы продавать на маркетплейсах. Попробуем посмотреть на этот вид торговли со стороны бизнеса, а также попробуем разо- браться какие плюсы и минусы есть у классических мультитоварных и нише- вых маркетплейсов рый стал одним из первых россий- ских интернет-магазинов. Однако массовое распространение маркет- плейсы получили только в последние 10-15 лет, когда интернет-торговля стала популярной и доступной для широкого круга пользователей не только крупных городов России, но и совсем небольших населённых пун- ктов. Во время пандемии, начиная с 2019 года популярность маркетплей- сов значительно возросла, так как многие стали предпочитать покупать товары онлайн из-за ограничений на передвижение и социальное дистан- цирование. Многие компании также перевели своих сотрудников на уда- лённую работу, что увеличило спрос на товары для дома, электронику и другие товары, которые можно ку- пить на маркетплейсах. Прогнозы на будущее маркет- плейсов выглядят весьма опти- мистично. Ожидается, что рынок продолжит расти и развиваться, а ко- личество пользователей будет увели- чиваться. Также ожидается, что будут появляться новые функции и возмож- ности для продавцов и покупателей, а конкуренция между платформами будет способствовать улучшению ка- чества сервиса и снижению цен. Мультитоварные (розничные) площадки Мультитоварные маркетплейсы – это платформы, которые предлагают широкий ассортимент товаров раз- личных категорий – от продуктов пи-

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz