Журнал Игры и Игрушки. Спецвыпуск №02-2023
www.i-igrushki.ru • И Г Р Ы И И Г Р У Ш К И . С П Е Ц В Ы П У С К • 2 3 По мнению ФАС России, не явля- ются рекламой сведения, предназна- ченные для информирования посети- телей сайта об ассортименте товаров (услуг), правилах пользования, инфор- мация о продавце, производителе то- вара или лице, оказывающем услуги. Следовательно, на такую информацию положения Закона о рекламе не распро- страняются. В частности, не являются рекламой: материалы, содержащие информацию о подписке на собственные издания и спо- собах ее оформления; анонсы собствен- ных мероприятий, в том числе освеща- емых СМИ в рамках информационного партнёрства; гиперссылки, размещае- мые на сайтах сетевых изданий, веду- щие на отдельные сайты собственных продуктов, на сайт другого сетевого из- дания, принадлежащего одному и тому же учредителю. В случаях, когда материалы на- правлены на выделение определённых товаров или самой организации среди однотипных товаров, такая информа- ция может быть признана рекламой. В ЕРИР для саморекламы предусмотрена возможность регистрации данных. В настоящее время в рамках дея- тельности сетевых изданий и новост- ных интернет-площадок публикуются пресс-релизы. Такие материалы могут содержать информацию о корпоратив- ных событиях компаний, новых направ- лениях деятельности, комментарии со- бытий, изменений законодательства и их влияния на деятельность компаний и органов власти. Потенциально такие материалы могут привлекать внима- ние к их инициаторам (ньюсмейкерам), формировать или поддерживать инте- рес, способствовать продвижению на рынке, но изначально такой цели уних нет. Их цель — информирование обще- ственности. Учитывая общественный интерес к подобной информации, пу- бликуемые материалы рассматривают- ся как информационные (независимо от того, что они публикуются на коммер- ческой основе). На сайте до 01 сентября 2022 года размещено достаточное количество рекламных статей, которые не пред- полагаются к удалению по окончанию оказания услуг. При размещении та- ких статей указана дата их размеще- ния (до 01 сентября), и такие статьи сохраняются на сайте и доступны в архиве и в ленте новостей (после 01 сентября). При этом услуги по их раз- мещению полностью оказаны (до 01 сентября), и акты подписаны (датой оказания услуг считается дата разме- щения статьи). Подлежат ли учету и маркировке такие рекламные ста- тьи? С учетом того, что услуги по разме- щению рекламных статей были оказа- ны до 1 сентября 2022 года, такие ста- тьи не подлежат учёту и маркировке в соответствии со статьей 18.1 Закона о рекламе. Для таких статей в тексте обя- зательно должна быть указана дата их публикации. Можно ли ставить на свой сайт рекламный материал от Заказчика (рекламного агентства, рекламода- теля), предоставленный с уже полу- ченным им самостоятельно иден- тификатором? При этом также необходимо учитывать, что прове- рить в этом случае корректность и правильность получения идентифи- катора с привязкой к нашему сайту не представляется возможным. Ставить на свой сайт рекламный ма- териал от Заказчика, предоставленный с уже полученным им самостоятельно идентификатором, можно. Зарегистри- ровать рекламный креатив и получить идентификатор рекламы может любой участник цепочки распространения рекламы. Идентификатор рекламы не привязывается к площадке распростра- нения. Ответственность за корректность и правильность получения идентифика- тора в таком случае можно установить в договоре с заказчиком. Присвоение идентификаторов ре- кламным креативам, в соответствии с требованиями, установленными в нор- мативных правовых актах, а также на- правление необходимых сведений в ЕРИР должно быть отражено в соответ- ствующем договоре между заказчиком и ОРД. Читать ответы Роскомнадзора Полная версия разъяснений РКН А К Т У А Л Ь Н О
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz