Журнал Игры и Игрушки. Спецвыпуск №02-2023

2 2 • И Г Р Ы И И Г Р У Ш К И . С П Е Ц В Ы П У С К • №2 2023 Продолжаем информировать вас о новых деталях в системе учёта и мар- кировки рекламы. Сегодня мы выложи- ли дополнения, которые вышли после нашей первой публикации, и, только некоторые из множества вопросов и ответов, рассмотренных за эти полго- да. Только те, которые касаются разме- щения рекламных материалов на пло- щадках СМИ, – на сайте Ассоциации развития интерактивной рекламы вы сможете найти полнуй версию данного материала. Маркировка в онлайн СМИ, соцсетях и мессенджерах Практика размещения публикаций в онлайн-СМИ и их соц сетях такова, что публикации не удаляются с сай- тов вообще, максимум перемещаются в архив. Акты делаются по ним один раз. Можно ли и дальше не менять практику и оставлять публикации на сайтах и в соцсетях уже после закры- тия отчётного периода? Вопрос сроков размещения реклам- ных материалов и порядка их удале- ния – сфера договорных отношений сторон и не регулируется законом «О рекламе». Если реклама продолжает демонстрироваться потребителю по- сле завершения оказания услуг по размещению рекламы, то по такой ре- кламе должна передаваться статисти- ка (информация об объёмах показов рекламы и их распределении в сети «Интернет»). Изменение срока подачи статистики по таким креативам обсуж- дается с рынком. Можно ли указывать токен в кон- це текста рядом со словами «Реклама. Название компании», а не перед тек- стом? Правила размещения токена унифи- цированы для разных типов рекламы и менять их видится преждевременным. В начале поста идентификатор указывает- ся чтобы обратить внимание пользова- теля на то, что текстовый блок является рекламным. Кто отвечает за некорректно-вне- сенные сведения в ЕРИР, если в дого- воре сказано, что получать токен и отчитываться должен РР, но он не выполнил это обязательство? Согласно части 11 статьи 18.1 Закона о рекламе ОРД, рекламодатели, рекла- мораспространители и операторы ре- кламных систем несут ответственность за полноту, достоверность, актуальность и своевременность предоставления ин- формации в Роскомнадзор. Меры от- ветственности, в том числе наступление административной ответственности в со- ответствии с Кодексом Российской Феде- рации об административных правонару- шениях, за неисполнение обязанностей, закреплённых в статье 18.1 Закона о ре- кламе (за исключением части 16 ст. 18.1 Закона о рекламе, пометка «Реклама»), на настоящий момент не установлены. В вашем случае на данный момент возмож- на только договорная (гражданско-право- вая) ответственность. В каком режиме (сроки, порядок) можно вносить правки в кабинеты ОРД и ЕРИР? Можно ли перезагру- зить отчёт, если выявлены ошибки или уточнения? Какая за это будет ответственность? Если ошибки исправлены до момен- та вынесения судебного решения, счи- тать, что их не было. Сроки внесения изменений и количество попыток на стороне ЕРИР на данный момент никак не ограничиваются. Данные могут быть скорректированы в удобное для участ- ника время. Однако несоблюдение сро- ков подачи достоверных данных являет- ся нарушением законодательства. Иногда размещения идут в тече- ние месяца, акт выставляется по- следним днем месяца. Все данные о продажах сводятся до 15 числа сле- дующего месяца. В какие сроки нужно сдавать отчеты? Согласно подзаконным актам, по- давать сведения об актах необходимо в течение 30 календарных дней после окончания календарного месяца, в ко- тором было осуществлено распростра- нение рекламы. Еще 10 дней предусма- тривается на обработку данных в ОРД и передачу в ЕРИР. (п. 8, 10 Правил взаи- модействия, утв. Постановлением Пра- вительства РФ от 28.05.2022 М 974) Часто СМИ размещают у себя са- морекламу (рекламу о себе в своих же источниках). Подлежит ли учёту и маркировке самореклама? А К Т У А Л Ь Н О

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz