Журнал Игры и Игрушки. Спецвыпуск №02-2023
www.i-igrushki.ru • И Г Р Ы И И Г Р У Ш К И . С П Е Ц В Ы П У С К • 2 1 А К Т У А Л Ь Н О Снижение рисков наложения штрафов Новый закон будет применяться к пра- вонарушениям, выявленным после 1 сентя- бря 2023 года. Однако, если рекламное раз- мещение продолжает демонстрироваться после этой даты и сделка по нему не была закрыта, оно также попадёт под действие документа. Сумма штрафа будет зависеть от субъекта и состава административного правонарушения. Например, за распро- странение рекламы без идентификатора граждане должны будут заплатить от 30 до 100 тыс. рублей, должностные лица – от 100 до 200 тыс. рублей, а юридические лица – от 200 до 500 тыс. рублей. Рассмотрение правонарушений в рам- ках закона о маркировке будет проводить- ся в соответствии с КоАП РФ. После воз- буждения дела будет составлен протокол и направлено извещение. Ведомство пла- нирует подготовить инструкцию, описы- вающую порядок процедуры, как только закон вступит в силу и появятся первые прецеденты. Чтобы снизить риски возникновения нарушений, Роскомнадзор запустит сервис уведомлений на платформе ЕРИР. В лич- ном кабинете пользователя будет появлять- ся техническое сообщение о возможной ошибке. Также скоро начнёт работу сервис по проверке достоверности идентифика- тора. Он поможет площадкам убедиться в том, что erid принадлежит именно той рекламе, которую им предлагают разме- стить. Для удобства пользователей ведом- ство анонсировало внедрение механизма верифицированного автоматизированно- го процесса удаления данных для замены актуальными. Ранее, если пользователь допускал ошибку при подаче данных, ему необходимо было дублировать данные и подавать отчёт несколько раз. Теперь бла- годаря сервису уведомлений вносить изме- нения в переданную информацию можно без ограничений по времени, они будут зафиксированы в базе ЕРИР. В случае про- ведения административного расследования РКН оценит все данные, которые были до- бавлены в систему. Маркировка нестандартных и новых форматов РКН представил рекомендации по работе с вечными размещениями. Так, нормативных ограничений по исполь- зованию токена не установлено: иден- тификатор продолжает действовать по истечению года. Ведомство готовит зако- нодательные изменения по ограничению срока представления статических данных по креативу, который вечно остаётся в ин- тернете. Это позволит избежать «вечной» отчётности. Многие игроки жалуются: аудитория негативно реагирует на маркировку тек- стовой рекламы, поскольку токены долж- ны быть размещены в самом начале мате- риала. Это увеличивает стоимость охвата и усложняет достижение KPI, в связи с чем Роскомнадзор рассмотрит возможность переноса идентификатора в любую часть текста. При этом пометка «реклама» оста- нется вверху рекламной публикации. Ведомство ответило на вопросы, связанные с регистрацией «бартерных сделок» – сейчас в законодательстве от- сутствует такое понятие и отдельно не ре- гламентируется. Также уточнены понятие саморекламы и процесс подачи сведений по ней. Само- реклама – реклама на своём информацион- ном ресурсе своих товаров и услуг. При пе- редаче информации в ЕРИР предусмотрена соответствующая отметка, а для регистра- ции креатива не требуется договор. Поскольку маркировка нестандартных рекламных форматов продолжает вызы- вать большое количество вопросов, следу- ющая волна разъяснений от Роскомнадзора будет посвящена их регистрации. Работа с ЕРИР РКН внес ясность в процесс приёма ак- тов, если оплата по ним производилась в иностранной валюте: при подаче докумен- тов в акте указывается сумма в рублях по курсу ЦБ РФ на день его выставления. При этом ЕРИР не принимает акты с отрицательной суммой. Чтобы зарегистри- ровать корректировочный акт, необходимо внести правки в основной – изменить сум- му на финальную, не меняя номера доку- мента. Также, если требуется, нужно скор- ректировать информацию по статистике креатива (стоимости за показ, клик). Согласно пояснениям Роскомнадзора, дополнительные соглашения в системе предназначены только для тех докумен- тов, которые связанны с размещением ре- кламы в Интернете. В них меняются сто- роны договора или характеристики заказа – то, что потом актируется. Например, это может быть расширение рамок договора по стоимости или длительности оказыва- емых услуг.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz