Игры и Игрушки Гид выпуск №2-2021

www.i-igrushki.ru • И Г Р Ы И И Г Р У Ш К И . Г И Д • 2 1 Станислав Лазарев Генеральный директор Angel Like Me – детская декоративная косметика Скорость макроэкономических изменений возросла настолько, что стала сравнимой с изменениями погоды, причём погоду научились предсказывать, а новую экономическую реальность прогнозировать уже мало кто берётся. Жда- ли снижения стоимости фрахта, а он вырос. С появлением вакцин и отменой локдаунов ожидали сокращения сроков производства и поставок, а непред- сказуемые хаотические закрытия портов на карантин и изменение структуры потребления только ухудшили ситуацию. Мы, как и весь мир, ожидали, что потребительская активность будет сме- щаться из оффлайна в онлайн, но вряд ли кто-то планировал, что скорость перемен будет столь огромна. Онлайн торговля настолько быстро «выбила» с рынка мелкую розницу, что не у дел остались мелкие и средние оптовые компании. Кто-то из оптовиков пошёл в производство СТМ, кто-то переква- лифицировался в логистических операторов федеральных сетей и онлайн- платформ. Главное изменение – это появление для юных брендов и стартапов пря- мого доступа к потребителям, возможность вести с ними не только торгов- лю, но и диалог посредством отзывов на товары, таргетированной, а значит недорогой рекламы. Плюс возможность анализировать конкурентов не по отчётам Nielsen и ГФК Русь, а своими силами. О таких возможностях пару лет назад мы и не мечтали. С другой стороны, новички внезапно стали угро- зой мастодонтам отрасли. Такой агрессивной конкуренции никто из больших игроков не ожидал. «Управление изменениями» из теоретического курса МБА вдруг стало повседневной работой. Второе важное событие – сверхоперативный мониторинг цен между платформами и даже между каналами. Феде- ральные сети, с их существенными бонусными нагрузками, требуют розничных цен как в онлайне, а онлайн знает всё о наценках сетей и ставит цены ниже и ниже. Мы, как производственная компания, ищем тот новый баланс между он- и оффлайн каналами, конструируем новое дистрибьюторское ценообразование, ведь каждый новый вызов – это возможность! Константин Комаров Директор направления настольных игр ООО «Звезда» В постковидную эпоху одним из основных покупательских трендов на рынке игрушек стали настольные игры. Этому поспособствовал режим изоляции и ограничений, введённый весной 2020 года из-за пандемии. Он заставил людей проводить больше времени вместе, создав вакуум взаимо- отношений, тем самым подтолкнув людей в направлении организации семейного досуга. Идеальным выходом в сложившейся ситуации стали на- стольные игры – ведь это один из немногих видов энтертеймента, который позволяет всем членам семьи собираться вместе и увлекательно проводить время. При этом многие покупатели оценили доступность и разнообразие нового для себя продукта и с головой окунулись в мир настольных игр, от- крыв для себя новый вид хобби. Такой всплеск интереса не мог не повлиять на продажи в мировом мас- штабе. Так ведущие западные компании показали колоссальный рост продаж в 2021-2022 годах, доходящий у некоторых до 47% по сравнению с периодом до пандемии. Это также отразилось и на российском рынке, хотя наш рынок ещё очень сильно отстаёт от Европейского в объёмах продаж, прежде всего, потому что в нашей стране исторически была слабо развита культура по- требления настольных игр. В итоге мировые тренды позволили российским издателям не только временно расширить аудиторию, но и закрепить свои позиции уже в 2021 году, сместив фокус с цифровых, и зачастую индивидуальных, развлечений в сторону классического времяпрепровождения. М Н Е Н И Я

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz