Игры и Игрушки Гид выпуск №2-2021

2 0 • И Г Р Ы И И Г Р У Ш К И . Г И Д • №2 2021 Евгений Кеменев Управляющий директор компании «Игротрейд» Подавляющее большинство качественных, интересных и самых востребо- ванных на отечественном рынке игрушек производится в Китае на фабриках, с которыми торговые компании связывает многолетнее сотрудничество. Не- смотря на то, что существенного скачка цен в прошлом 2020 году не случи- лось, расслабляться не приходится. Ситуация осложняется тем, что в основном всё общение с фабриками и маркетплейсами В2В происходит сейчас онлайн. А для того, чтобы импорт оставался бесперебойным процессом, в котором будет участвовать непремен- но качественный товар, нужно не только иметь контакты с кластерами произ- водства, но и следить за новинками, отслеживать цены. Главный тренд последних 2-х лет – это онлайн покупки. Онлайн торговля требует нового креатива, дополнительного контента, более точного и полно- го описания игрушек, использования видеороликов и видео инструкций для того, чтобы наиболее полно представить товар. Мы, как и многие компании, в презентациях своих игрушек стали использовать видео и визуальные креати- вы, которые, безусловно, передают ключевые особенности функционал таких игрушек, как роботы, р/у машинки, развивающие игрушки, многофункцио- нальные игровые наборы. В связи с ограничениями транспортных связей между странами, сейчас не представляется возможным свободно приехать в Китай на фабрику. Но многие серьёзные фабрики разработали сетевые платформы для того, чтобы эта ком- муникация не была нарушена. Также вырос спрос на более дешёвые товары. Краха рынка не случилось из-за того, что игрушки – это те товары, от которых невозможно отказаться на 100%. Статистика и наш опыт говорит о том, что в период самоизоляции из-за снижения доходов резко уменьшилось количество импульсивных покупок, и так же резко повысился спрос на более простые, развивающие игрушки, товары для творчества, спорта среднего ценового сегмента. Был отмечен рост спроса на игрушки для детей старше 3-х лет и снижение спроса на игрушки для малышей. Так как мы следим за трендами и актуальными исследованиями, очевидно, что это связано с падением роста рождаемости, кото- рое началось в 2015 году. А в ближайшие годы из-за изменений в демографической картине повысится спрос на игруш- ки для детей от 7-и до 9-и лет, поскольку спаду предшествовал высокий рост рождаемости как раз в 2012-2014 годах. И мы должны быть к этому готовы. Именно эти тенденции нашли отражение в товарной матрице на ближайший сезон. Анна Таскаева Руководитель московского филиала ROXY-KIDS Баланс рынка детских товаров активно смещается в сторону маркетплей- сов и онлайн-торговли: пандемия 2020 года доказала это наилучшим образом. Данная тенденция продолжает своё развитие, что отслеживается и в росте крупных мультикатегорийных маркетплейсов (Wildberries, OZON, Яндекс. Маркет), и в развитии детскими сетями именно кластера интернет-торговли в формате постаматов, гибкой доставки и ПВЗ, в которые всё чаще трансфор- мируются стандартные торговые точки. Пандемия дала возможность потребителям попробовать сделать первый, второй и третьи заказы онлайн, образовывая новую покупательскую привыч- ку и отторгая возможные страхи о покупках в Интернете. Это дало ощутимый импульс интернет-торговле в целом, в том числе детским товарам. Просмотр товара «вживую» был заменён отзывами на маркетплейсах, появились новые ценовые механики, которые привлекают внимание потребителей (возмож- ностью увеличить собственную выгоду, получая максимальную скидку) и брендов (возможностью получить лояльных потребителей, которым можно показать значительно больше деталей и информации, чем в обычной точке продаж). Данные тренды будут увеличивать своё влияние и оказывать ощутимое воз- действие на развитие рынка детских товаров всех групп и категорий. Отслеживать их развитие и адаптироваться к ново- му формату – жёсткая необходимость наших дней. М Н Е Н И Я

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz