Игры и Игрушки Гид выпуск №2-2021
www.i-igrushki.ru • И Г Р Ы И И Г Р У Ш К И . Г И Д • 1 9 М Н Е Н И Я Несмотря на то, что онлайн-про- дажи в период пандемии активно развивались во многих других сег- ментах, именно реализации про- дукции для детей, по словам опро- шенных «Ведомостями» ретейлеров, способствовал новый формат про- даж – Click & collect. Он подразуме- вает, что товар заказывают онлайн, но забирают и оплачивают его поку- патели уже лично в магазинах. Так- же, всё больше россиян привлекают дешёвые товары, в том числе СТМ, товары по промоакциям и скидкам. Этому способствовало несколько факторов, но основные из них – это нестабильные заработки и локдау- ны (много времени покупатели про- водили в сети Интернет). Каналы между производителем и конечным потребителем стали короче, поэто- му сейчас важно понимать потреби- тельское поведение и максимально использовать свои знания в этом на- правлении. По данным Wildberries, чаще всего родители в период пандемии приобретали онлайн одежду, обувь и аксессуары, оборот которых увели- чился на 38% до 40,4 млрд руб. Также в числе наиболее востребованных ка- тегорий – детское питание (+517%), продукция для новорожденных (+174%) и игрушки (+123%). Но, это данные маркетплейсов, в частности одного из самых крупных игроков. Для потребителей такие площадки конечно же удобны наличием боль- шого ассортимента, низких цен, бес- платной доставки, но у этой медали есть и другая сторона – поставщи- ки, которые вынуждены играть по правилам маркетплейсов, и далеко не всегда эта игра даёт им ожидае- мый результат. Например, работая с Wildberries очень трудно контроли- ровать ценовую политику. Поэтому каждый бренд разрабатывает свою стратегию партнёрства с различными площадками. Мы обратились к активным игро- кам российского рынка детских това- ров и задали им несколько вопросов: «Какие изменения, произошедшие в 2019-2020 годах с детским ретейлом нашли свою нишу в 2021 и закрепи- лись в ней? Какие категории игр и игрушек стали более востребованы в 2021 году, причины, сопутствующие этой трансформации». Дистрибуторам теперь более, чем прежде нужны аналитики и контент менеджеры, важно попасть в востре- бованную нишу и быть конкуренто- способным в той ценовой политике, которую выстроила та или иная тор- говая площадка. А продвижение то- варов теперь напрямую зависит от качественного контента. В более затруднительном по- ложении оказались производители, которые раньше отгружали свои то- вары посредникам и более ни о чём не думали. Теперь стало невыгодно находится посредине и производите- лям ничего не остаётся как учиться напрямую работать с маркетплейса- ми. Кроме того, в настоящее время без контента просто никуда и кто как не производитель должен «замора- чиваться» созданием качественных фото и видео материалов, описаний товаров и других материалов, требу- ющихся для удаленных покупок. Инга Пластинина Генеральный директор ООО «Пластмастер» На вопрос о том, какие категории игр и игрушек стали более востребованы в 2021 году и какие причины, – в первую очередь повлияло перераспределение долей рынка. Некоторые игроки не пережили 2020 год и ушли, а другие, на- оборот, хорошо подросли и заняли бóльшую нишу. Во вторую очередь – тренд на разумное потребление и покупки онлайн. Плюс ко всему добавились массовые ограничения на мероприятиях, проще и безопаснее сидеть дома, чем вести прежнюю активную жизнь. Неудивитель- но, что люди вспомнили былые хобби и развлечения, а также стали больше времени проводить с детьми. Родители стали более избирательно и вдумчиво подходит к выбору игрушек. Развитие онлайн-торговли – возможность здесь и сейчас сравнить характеристики, отзывы, цены усиливает конкуренцию, ско- рость восприятия информации и принятия решения значительно выше. Теперь игрушка должна не только понравится с первого мгновения, чтобы пользова- тель кликнул на карточку товара, но и быть очень высокого качества, чтобы получить хорошие отзывы. Повысился спрос на игрушки, которые помогают снять эмоциональное на- пряжение: попиты, сквиши, симпл-димпл. Но этот тренд скорее мимолетный на 1-2 сезона. Активные игры с мячом или игры с песком точно также легко справляются с задачей снятия напряжения, поэтому формочки для песка и наборы для активных игр всегда пользуются спросом. Спортивные товары не теряют своей популярности: скакалки, гантели, мячи, обручи и прочие. Также мы ви- дим тренд на семейные игры и наборы для творчества, люди стали больше ценить время, проведённое вместе с детьми, и возможность испробовать свой творческий потенциал. По мимо игрушек, один из самых быстрорастущих сегментов рынка – мобильные игры. Наша компания не отстаёт и также разработала своё обучающее мобильное приложение с внедрение в него наших игрушек. Теперь, например, сидя в очереди, оно поможет ребёнку скоротать время, а маме будет чем увлечь малыша.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz