Игры и Игрушки Гид выпуск №2-2019

www.i-igrushki.ru • И Г Р Ы И И Г Р У Ш К И . Г И Д • 9 1 P R И М А Р К Е Т И Н Г цензионной продукции. Когда цели ясны, можно переходить к определе- нию целевой аудитории. ЦА может дробиться на несколько групп. У нас их минимум две: это дети и родители. Первые потребляют контент и зачастую являются инициаторами покупки лицензионной продукции, тогда как вторые могут оказывать влияние на потребление детьми кон- тента, и, разумеется, принимают финальное решение о покупке. Сле- дующим шагом будет поиск каналов коммуникации, где есть ваша ЦА. И завершающий этап, но, пожа- луй, самый важный: разработка стра- тегии работы в социальных медиа. В данном случае подходы могут очень сильно варьироваться в зависимости от направления и специфики бизнеса. Есть ли незыблемые постулаты? Ско- рее нет, чем да. На наш взгляд, важно чётко следовать тому плану, который вы наметили лично для себя. Разуме- ется, с оценкой результатов и внесе- нием необходимы корректировок. Иначе говоря, всё по стандартному циклу Деминга: Plan  Do  Check  Act, и так по кругу. Если возвращаться к примерам, то мы закладываем в основу нашей стратегии три основных принципа, которым мы следуем. Регулярность. В этом году раз в неделю мы проводим розыгрыши ли- цензионной продукции у нас в офи- циальных сообществах. И с течением времени размер группы лояльных пользователей, которые приходят по- участвовать в наших активностях, лишь растёт. Нативность. Мы не рекламиру- ем ничего агрессивно, мы стараемся максимально интегрировать любой лицензионный продукт в тот контент, который у нас есть. Классический формат видеороликов с распаковкой – отличный пример. Не нужно про- сить купить игрушку, гораздо лучше задействовать знакомые ребёнку об- разы персонажей мультсериалов, ко- торые покажут, как играть с той, или иной игрушкой. В таком случае вы сможете умень- шить поток негатива, который, к сло- ву, будет всегда, ведь мы пытаемся продать, как ни крути. Дозированность. Мы стараем- ся не перегружать аудиторию ни контентом, ни, тем более, рекламой лицензионной продукции. Простое правило «один лицензиат в неделю» позволяет нам постепенно вовлекать аудиторию в обсуждение продукта. В начале недели мы рассказываем о товаре, далее показываем его в ви- део с распаковкой (показываем, как с ним играть, что в нём интересного и особенного), и в завершение про- водим розыгрыш данной продукции. Это и интерактив на площадке, и возможность запустить сарафанное радио: победитель получает приз, может сам его потестировать и поде- литься информацией о товаре в сво- ем кругу, что распространяет знание и развивает все ту же лояльность, поскольку личные рекомендации сегодня до сих пор лидируют сре- ди факторов, влияющих на покупку. Кстати, про интерактив: дети любят игры, и всегда можно геймифициро- вать стандартные возможности пло- щадки. Заключение Всё, описанное выше, это основы маркетинга, которые большинству читателей наверняка известны. Мы попробовали переложить их на со- циальные медиа и показать, как мы работаем в этом направлении. По- следовательная, чёткая и структури- рованная проработка каждого шага позволит вам легко выстроить страте- гию работы в рамках любого канала коммуникации. Субботин Максим, digital-специалист ЛА «Мельница»

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz