Игры и Игрушки Гид выпуск №2-2017

1 8 • И Г Р Ы И И Г Р У Ш К И . Г И Д • №2 2017 А Н А Л И Т И К А Р Ы Н К А «Производители наконец-то адаптировались к кризису, и стали выпускать качественные, интерес- ные, и, что очень важно, дешёвые игрушки, – объясняет генеральный директор российского отделения NPD Мария Ванифатова. – Два-три года назад в сегменте до 500 рублей продавались в основном низкокаче- ственные товары из грубого пласти- ка, и родители покупали их с неохо- той. Теперь же, небольшие игрушки делают из хороших материалов, они тянут на полноценный подарок и ре- бёнок играет в них с удовольствием. Именно такой продукт нужен рос- сиянам, чьи доходы сокращались в течение последних трёх лет». Кроме того, доступные игрушки растут во всём мире, это один из ключевых трендов. За первые шесть месяцев 2017 г. на сегмент игрушек до 500 руб. при- шлось 62 % продаж в штуках, в де- нежном выражении он занял 19 % рынка. Для сравнения, за тот же пе- риод в 2016 г. показатели составили 58 % и 17 % соответственно. В итоге сегмент менее 500 рублей отобрал 2 процентных пункта у следующего за ним сегмента 500-1000 рублей. В нише дешёвых игрушек больше все- го выросли машинки для малышей, Дешевое хорошим не бывает? Рынок дешёвых игрушек вырос на рекордные 29 % в штуках за первое по- лугодие 2017 г. На российском рынке начал стремительно расти сегмент дешёвых игрушек, доля которого сокращалась с 2014 г. на 2-3 % в год в штуках. За первые 6 месяцев 2017 года динамика продаж игрушек до 500 руб. стала настолько значительной, что изменила вектор развития рынка. Если последние три года росли средне-дорогие (1000-2000 руб.) и дорогие (от 2000 руб.) игрушки, то в 2017 году ключевым драйвером стали дешёвые наборы, куколки и машинки. Средняя цена на сопоставимые позиции, данные за первое полугодие 2017 г. по сравнению с аналогичным периодом 2016 г. Категории с самым большим снижением цены % снижения Рынок в целом -14% Куклы -19% Транспорт -16% Фигурки героев -14% Игрушки для дошкольников -11%

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz