Игры и Игрушки Гид выпуск №2-2016

9 8 • И Г Р Ы И И Г Р У Ш К И . Г И Д • №2 2016 А Н А Л И Т И К А Р Ы Н К А Игровая модель меняется во всем мире. «Современные игрушки ста- новятся намного сложнее, они дают возможность ребенку играть по раз- ным сценариям. Новые игрушки соз- даются на стыке сегментов, к приме- ру, товаров для творчества и кукол: теперь девочки сами строят куколь- ные домики и лишь потом рассажи- вают в них кукол, создают одежду и накрывают на стол, – рассказывает генеральный директор NPD в Рос- сии Мария Ванифатова. – Идеальная игрушка должна собираться, разби- раться и модернизироваться, причем это могут быть как простые наборы «сделай сам», так и более комплекс- ные, сложные игрушки, где нужно кодировать и программировать». Самая быстрорастущая катего- рия – конструкторы. В современных конструкторах четко прослеживается новый паттерн игры: ребенок снача- ла создает модель, а потом уже, соб- ственно, играет. За первое полугодие 2016 года конструкторы в крупном сетевом ритейле выросли на 33 % по сравнению с аналогичным периодом 2015 года, причем кризис никак не сказывается на динамике роста. Кон- структоры стоят на 20 % дороже дру- гих игрушек, но родители все равно покупают наборы за 1200 рублей и выше. Конструкторомания охватила детей во всем мире, по данным NPD, в США продажи конструкторов в 2015 году выросли на 9 % в денеж- ном выражении, а в Европе – на 13%. Большим спросом пользуются набо- ры, выпущенные по лицензиям из- вестных фильмов, а правила игры на мировом рынке сейчас задает датская компания LEGO. Активно развивается новый сег- мент, связанный с технологиями. Дети играют в игрушки, которые синхронизируются с приложениями в смартфонах и планшетах, в робо- тов, в электронные программируе- мые устройства, находясь в реальном и виртуальном пространстве. Этот сегмент пока мал (около 2% в денеж- ном выражении по итогам первого полугодия 2016 года), но по мнению экспертов NPD Group, он будет расти. В первой половине 2016 года сег- мент технологичных игрушек вырос на 30%, по динамике сравнявшись с конструкторами. К примеру, в США в период пиковых рождественских продаж 3 технологические игрушки, синхронизирующиеся с мобильными устройствами, вошли в топ-10 самых Рейтинг самых популярных игрушек для школьников: что приходит на смену куклам и мишкам Современных детей с каждым годом все меньше интересуют традиционные игрушки, свидетельствуют данные исследовательской компании NPD Group. В первом полугодии 2016 г. традиционные игрушки занимали 37% российского рынка, тогда как годом ранее их доля составляла 40%. Сегмент популярных в России машинок сократился на 2%. Желез- ную дорогу и кукол теснят товары для творчества, более сложные технологичные игрушки, которые, к примеру, синхронизируются с планшетами, а также конструкторы, пазлы и на- стольные игры. Интересно, что в России всплеск продаж «умных» и развивающих игрушек приходится на начало нового учебного года.

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz