Игры и Игрушки Гид выпуск №2-2015

1 8 • И Г Р Ы И И Г Р У Ш К И . Г И Д • №2 2015 И Н Т Е Р В Ь Ю – Все мы знали и любили наш старый и уютный «Детский мир» в центре Москвы, который не пере- ставал быть самым большим домом игрушек вот уже более 60-и лет. Каждый приезжий считал своим долгом посетить этот магазин нарав- не с ГУМом и ЦУМом. На наших глазах меняется об- лик знакомых торговых площадок, идёт реорганизация самих компаний, расскажите нам пожалуйста о тех изменениях, которые произошли в период с 2008 года, когда началась реконструкция исторического здания на Лубянке. – За 7 лет компания значительно изменилась, осо- бенно перемены стали заметны с 2012 года, когда бизнес возглавила новая команда топ-менеджеров под руководством Владимира Чирахова. «Детский мир» значительно расширил географию своей работы, от- крыв сотни новых магазинов, вышел в новые регионы и даже в новую страну – в Казахстан. Мы выбрались из многолетних убытков, стали прибыльным и эффек- тивным розничным активом наших акционеров – АФК «Система», ежегодно выплачиваем дивиденды. Откры- ли свой интернет-магазин www.detmir.ru, который еже- годно демонстрирует двузначные темпы роста. – Куда подевалась знаменитая карусель и что те- перь является символом главного магазина игрушек? – После закрытия Лубянки та самая карусель была демонтирована и бережно, как реликвия, перемещена в другой магазин. Теперь она находится перед входом в «Детский мир» в торговом центре «МЕГА-Белая дача». Прокатиться на ней бесплатно может каждый желающий, и взрослый и ребёнок, при этом родители счастливы, по-моему, даже больше детей! Новым лицом «Детского мира» стал флагманский магазин в центре Москвы, расположенный рядом с Красной площадью, на Воздвиженке, 10. Магазин открылся в августе 2014 года, став самым крупным гипермаркетом детских товаров в стране, его площадь – 7 тыс. кв. м. Флагман создан в новой розничной кон- цепции – эмоциональной и более привлекательной для наших потребителей. И здесь тоже есть карусель, вер- нее, интерьерное решение в виде карусели, связыва- ющее 2 этажа магазина. Она обрамляет центральный эскалатор. Прекрасная ручная работа, многие покупа- тели, в первый раз пришедшие к нам в магазин, дума- ли, что она настоящая. – На волне последних событий в политике и эконо- мике ещё более остро, чем обычно, встают вопросы о необходимости импортозамещения и поддержке от- ечественных производителей. Как «Детский мир» реа- гирует на ситуацию? – Интерес к отечественным игрушкам вырос пре- жде всего со стороны покупателей: родители дей- ствительно хотят покупать своим детям российское. Уже сейчас многие книги, пазлы, наборы для твор- чества, большая часть канцелярских товаров на пол- ках наших магазинов – отечественного производства. Постепенно расширяем и ассортимент российских игрушек. Но здесь ситуация сложнее. В России пока научились хорошо делать лишь достаточно простые пластиковые и деревянные игрушки: машинки, пе- сочные наборы… Вторая проблема в том, что, как правило, произ- водством игрушек в нашей стране занимаются не- большие компании. А это – дополнительные слож- ности с логистикой и дистрибуцией. Тем не менее, мы не отказываемся от сотрудничества с локальны- ми производителями, их продукция присутствует в нашем ассортименте. После запуска логистического терминала «Бекасово» централизовать поставки ста- ло проще, доля отечественных товаров в нашем порт- феле выросла до 25%. – Находясь ближе к покупателю, вы, возможно, луч- ше чувствуете его потребности. Какой совет в связи с этим вы могли бы дать производителям? – Если говорить об игрушках с точки зрения вос- требованности потребителем, то первые места в топах продаж занимают товары, изготовленные по муль- типликационным и кино- лицензиям: «Миньоны», «Звёздные войны», «Золушка», «Трансформеры» – список крайне широк. Есть очень удачные российские примеры, но их гораздо меньше: «Маша и медведь», «Смешарики», «Лунтик», «Фиксики». Я бы посовето- вала развивать производство лицензионных продук- тов. Есть целые категории игрушек, которые в России в принципе практически не производятся. Например, фэшн-куклы или конструкторы. Серьёзной конкурен- «Детский мир» – возрождение легенды Интервью с коммерческим директором ГК «Детский мир» Марией Давыдовой, беседу вела Алла Романова, главный редактор ИД «Игры и Игрушки».

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz