Игры и Игрушки Гид выпуск №2-2015

www.i-igrushki.ru • И Г Р Ы И И Г Р У Ш К И . Г И Д • 1 7 И Н Т Е Р В Ь Ю ны и гибки. Оптимизация позво- ляет им выжить в конкурентной борьбе с крупными компаниями. Какое бы слияние ни происходило, на рынке всегда остаются ниши, в которых практически невозможно работать большим фирмам: для них это дорого, издержки превы- шают рентабельность. Более того, маленькие компании могут расти даже при сужающемся рынке, но в пределах своей ниши. Резервы – в рождаемости – Какие «точки роста» вы види- те на обозримую перспективу для рынка детских товаров в нашей стране? – Во-первых, это успешная ра- бота правительства Российской Федерации по повышению рож- даемости. Рост количества детей влечет увеличение потребности не только в детских товарах, но также в школах и детских садах. То есть это определённая точка роста для многих отраслей экономики, для всего бизнеса: школы надо постро- ить, для этого нужны строитель- ные материалы, их кто-то должен произвести, кто-то должен выпол- нить строительные работы. Во-вторых, рост производства – медленный процесс, он измеря- ется годами. Тем не менее, потен- циал импортозамещения на рынке детских товарах достаточно велик. В частности, он может базировать- ся на психологическом преимуще- стве, которое есть у российских предприятий. Их работники живут и работают рядом с потенциальны- ми потребителями, лучше знают их потребности и как никто другой могут под них подстроиться, вы- пуская именно то, что будет вос- требовано. Если к психологии до- бавить благоприятную рыночную конъюнктуру, которую сейчас соз- дают власти для российских пред- приятий, при условии ее сохране- ния на долгосрочную перспективу, может получиться очень хороший результат. – В завершение беседы хотелось быобсудитьмероприятия, подобные ежегодным отраслевым выставкам. В настоящее время существуют до- статочно противоречивые выска- зывания на этот счёт. Насколько выставки помогают предпринима- телям найти партнёров или теперь представители бизнеса ищут другие пути, более эффективные для разви- тия своих компаний? – Действительно, часто встре- чается точка зрения, будто от- раслевые выставки стали менее эффективными. Эта позиция при- сутствует не только в сфере дет- ских товаров и объясняется вот чем. В период, когда выставки зарождались, предприниматели одной отрасли не были знакомы друг с другом, производители ча- сто менялись: возникали новые, уходили старые… На сегодняш- ний момент можно говорить об определённой стабилизации рын- ка, оптимизации среды. В этой ситуации производственные связи и дистрибуция уже выстроены, и ожидать, что на выставке вы най- дёте неожиданного партнёра до- вольно сложно. Если вы работаете на рынке не первый год, наверня- ка у вас сложился круг контраген- тов. Выход за его пределы иногда просто рискован. В этом смысле эффективность подобных меро- приятий в части нахождения пар- тнёров становится ниже. Однако выставки по-прежнему результативны в плане консульта- ций и встреч. Те, кто участвует в них – экспоненты извещают всех своих партнёров о предстоящем событии, и в течение сжатого времени демонстрируют им свои новинки, обсуждают контракты и т.д. Выставочные мероприятия привлекательны с позиции пре- зентации продукции, новых схем торговли. Далеко не каждый про- изводитель может неожиданно со- брать у себя всю дистрибуцию. А на выставке есть повод подойти к одному, другому, третьему. Чтобы определить лично для себя – стоит ли идти на выставку, попробуйте посчитать: сколько вы потратите на организацию диалога с партнё- рами по отдельности, чтобы каж- дому презентовать свои новше- ства. Эта цифра может оказаться выше, чем взнос за участие в ме- роприятии. У тех, кто внимателен и зара- нее продумывает выставочную программу, не бывает жалоб, что выставки стали менее эффек- тивными. По крайней мере, я не слышал. Если же вы просто купи- ли место, встали и ждёте шквал посетителей, который все у вас купит на годы вперёд, такие ожи- дания не очень продуктивны и оправданны.

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz