Игры и Игрушки Гид выпуск №2-2015

1 6 • И Г Р Ы И И Г Р У Ш К И . Г И Д • №2 2015 И Н Т Е Р В Ь Ю ярмарки, рынки, небольшие не- сетевые магазины. Следователь- но, государство должно следить за соблюдением конкуренции в торговле. Стали осторожнее – От каких факторов в настоя- щее время зависят колебания рын- ка детских товаров? Хотелось бы услышать вашу оценку: какие тен- денции наблюдаются и чего ждать в ближайшее время? – Во-первых, говоря о рынке детских товаров, правильнее раз- делять его на сегменты. Не обоб- щать. Разные части этого рынка ведут себя неодинаково, поэтому нельзя говорить обо всём оптом. Есть предметы первой необхо- димости – детская и школьная одежда, которая приобретается независимо от экономической си- туации в стране и материального положения семьи. Без одежды ре- бёнка в школу или детский сад не поведёшь. Отдельно существует сегмент люксовых товаров, напри- мер, куклы Барби. Они не являют- ся необходимыми, поэтому от них можно отказаться. В кризис такие товары больше всего подорожали из-за курса доллара, поскольку яв- ляются, как правило, импортными. Это привело к падению спроса на них. Говоря о роли государства по поддержке производителей, важ- но учитывать: приоритет должен отдаваться предметам первой не- обходимости. Детская одежда яв- ляется таким предметом. Что каса- ется кукол Барби, рассчитывать на государственную поддержку здесь вряд ли стоит. – Привел ли кризис к изменению модели ведения бизнеса по России в целом? Как вы считаете? – Наверное, да. Хотя, я думаю, изменения только начинаются. В Торгово-промышленной пала- те Московской области проходит много мероприятий для предпри- нимателей, на которых, в том чис- ле, обсуждаются кризисные явле- ния и их последствия. В результате мы заметили, что предпринимате- ли стали тщательнее относиться к финансовым планам и анализи- ровать свои возможности. Кризис учит осторожности в ведении биз- неса. Меньше появляется «шапко- закидательских» проектов. Ограничение доступа к финан- совым ресурсам привело к тому, что бизнес начал внимательнее следить за денежными потоками, а также за своими расходами. Ищет источники экономии. И некоторые компании много что умудрились найти. Не будь на дворе кризиса, они бы не узнали о внутренних ресурсах, которыми располагают. Это чрезвычайно полезно на пер- спективу. Сейчас экономия – спо- соб выжить, а после окончания кризиса такая практика станет се- рьёзным конкурентным преиму- ществом. К сожалению, некоторые предприятия до сих пор находятся в расслабленном состоянии и ни- каких мер не предпринимают. – Ещё одна тенденция сегод- няшнего дня – разговоры об укруп- нении компаний, предстоящих поглощениях оптовиками более мелких фирм. Эту тему активно обсуждают почти все участники рынка дистрибуции товаров. На- сколько очевиден этот процесс, по вашим оценкам? Либо это не более чем предположения? – Укрупнение, как правило, является следствием недостатка финансовых средств. Большим компаниям проще получить у по- ставщиков отсрочку по платежам, банковские кредиты. Небольшие фирмы зачастую более эффектив-

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz