Игры и Игрушки Гид выпуск №2-2015
www.i-igrushki.ru • И Г Р Ы И И Г Р У Ш К И . Г И Д • 1 5 И Н Т Е Р В Ь Ю С опорой на свои силы – ТПП Москвы, МО, РФ про- водят огромную работу по содей- ствию развитию отечественного предпринимательства, основыва- ясь на национальных традициях, с учётом мирового опыта. Нашим читателям интересно: как повли- ял кризис на работу вашей органи- зации, какие изменения были внесе- ны в планы и задачи? – Кризис – достаточно слож- ный, многозначный процесс, в результате которого в одних сег- ментах бизнеса обнаружилось су- щественное падение объёмов сбы- та и выпуска продукции в связи с сокращением заказов, другие, на- оборот, нашли новые ниши и ощу- тили подъём. Я думаю, сейчас про- исходит перераспределение рынка между различными отраслями эко- номики. Примером может служить сельскохозяйственная продукция. Здесь важно отметить, что санк- ции привели к росту сбыта от- ечественных товаров. Кроме того, изменилось отношение населения к российскому производителю – люди стараются покупать больше местных продуктов. Уменьшилось негативное отношение к советско- му промышленному прошлому. Те же тенденции коснулись промыш- ленных товаров. В существующих условиях важна совместная работа органов власти и предпринимателей, их желание опереться на свои силы в производстве промышленной про- дукции. Если мы будем жить иде- ей импорта, рассчитывать на него, это не решит наших проблем. По- этому надо создавать комфортные условия отечественным произво- дителям и стимулировать сбыт их продукции, в том числе через гос- заказ. – Вадим Иванович, кто должен стимулировать рынки сбыта: госу- дарство или само предприятие? – Это зависит от отрасли. На- пример, если речь идёт о меди- цинской продукции, основным за- казчиком выступает государство, которое должно играть основную роль при формировании требова- ний к производителям, стимули- ровать их развитие, реализовы- вать долгосрочные контракты в поставках по госзаказу. Если же мы имеем в виду товары массово- го спроса, например, сельхозпро- дукцию, безусловно, необходимо контролировать качество россий- ской продукции таким образом, чтобы она была не хуже импорт- ной. Здесь хотелось бы привести вот какой пример. Все мы помним времена, когда вся страна пита- лась так называемыми «ножками Буша». Теперь российские пти- цефабрики практически полно- стью покрывают потребность населения в курином мясе. А наи- более технологически развитые компании дополнительно начали поставлять в магазины не замо- роженное, а охлаждённое мясо, которое невозможно завезти из Америки. Кроме того, следует обратить внимание, что развитие сетевой торговли привело к монополиза- ции сферы сбыта и затруднило работу малых производителей. Поэтому важно, чтобы сохра- нялись альтернативные каналы сбыта, через которые продукция малых предприятий будет дохо- дить до конечного потребителя: Идея импорта устарела В условиях антироссийских санкций, действие которых едва ли прекратит- ся в ближайшее время, вероятно, стоит иначе посмотреть на положения национальной стратегии действий в интересах детей на 2012–2017 годы и внести в неё коррективы в части поддержки отечественных производителей игрушек. Однако упускать из виду текущее положение дел также не стоит. О факторах, влияющих на колебания рынка детских товаров, и перспективных точках роста отрасли мы беседуем с вице-президентом Торгово-промыш- ленной палаты Московской области Вадимом Винокуровым
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz