Журнал Игры и Игрушки. Спецвыпуск №01-2025
2 4 • И Г Р Ы И И Г Р У Ш К И . С П Е Ц В Ы П У С К • №1 2025 Б И З Н Е С О П Ы Т С любовью к детям или как BertToys меняет мир игрушек для развития Казалось бы, сейчас не самое благоприятное время для продажи интерактивных игрушек. Чаще всего из-за технических составляющих ценник на такие игрушки выше среднего, а современные родители склонны экономить. Однако этот факт не мешает компании BertToys – российскому бренду интерактивных и развивающих игрушек – расти на постоянной основе и успешно предлагать рынку новые уни- кальные разработки. Сегодня делимся историей заметного бренда. Родом из Санкт-Петербурга Своё начало компания берёт из се- верной столицы: именно там бизнес- мен Альберт Федотов в 2017 году за- регистрировал торговый знак и начал выпускать игрушки под новым брен- дом. «Самая первая игрушка — Лягу- шонок Шустрик. Это была забавная интерактивная игрушка для ванной, она била все рекорды популярности. С неё и началась история», — расска- зывает основатель бренда BertToys. На тот момент в компании работа- ло всего несколько человек, а игрушки продавались преимущественно через сайт и социальные сети. Увидев пер- спективу в направлении интерактив- ных игрушек, Альберт Федотов взял курс на расширение команды и поиск постоянного партнёра в Китае, а имен- но — фабрики, которая бы работала на основе контрактного производства. Для поиска производства пришлось поездить по разным частям Китая, чтобы увидеть процессы вживую, про- тестировать качество и оценить образ- цы. Уже почти 8 лет отдел разработки BertToys сотрудничает с фабрикой в китайском мегаполисе Шэньчжэнь. На данный момент выпускается порядка 200 000 игрушек в год, на фабрике тру- дятся более 300 человек. Кто придумывает игрушки? В компании существует собствен- ный отдел разработки, который при- думывает игрушки с ноля. При этом 30% команды отдела — это педагоги. «Для нас важно, чтобы игрушки со- ответствовали возрасту и, действи- тельно, обучали новым навыкам, поэтому педагоги, логопеды, психо- логи — наши лучшие друзья. Когда возникают вопросы, мы всегда берём консультации специалистов», — рас- сказал Альберт Федотов. В среднем разработка одной игрушки (от идеи до тестового об- разца) может занимать 6-12 месяцев. На счету бренда несколько иннова- ционных разработок. Флагманским продуктом можно назвать интерак- тивные (говорящие) книги «Нажи- малки». Это микс настоящей детской книги и игрушки, бумажные стра- ницы соседствуют с пластиковым корпусом. Когда ребёнок нажимает на картинку, книга озвучивает её, а также задаёт вопросы и рассказывает интересные факты. Впервые «Нажи- малки» появились в 2022 году. Для дошкольников, готовящихся к первому классу, бренд придумал уникальный тренажёр для письма, который был удостоен награды «Зо- лотой медвежонок», это — «Говоруч- ка». Технологичная ручка, которая озвучивает задания в прописях и пи- шет исчезающими чернилами, помо-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz