Журнал Игры и Игрушки. Спецвыпуск №01-2025
1 2 • И Г Р Ы И И Г Р У Ш К И . С П Е Ц В Ы П У С К • №1 2025 Н О В О С Т И Бизнес просит уточнить критерии рекламы в интернете. Критерии, разработанные ФАС, ясности не внесли АНО «Цифровая экономика» и Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) раскритиковали проект постановления правительства, устанавливающий критерии для определения информации в интернете, которая считается рекламой. По мнению экспертов, необходимо привести этот документ в соответствие закону «О рекламе», а перечень исключений сделать открытым. Одним из основных противоречий является то, что некоторые новые форматы продвижения товаров и услуг в интернете в настоящее время не считаются рекламой и это приводит к правовой нео- пределённости, сообщает Forbes. Большие вопросы вызывают критерии отнесения к интернет-рекламе той или иной информации, подготовленные ФАС. Тогда бизнес опасался, что под них могут подпасть карточки товаров на маркетплейсах, клас- сифайдах и поисковиках, а также информация из каталогов и на сайте производителя. Однако спустя неделю замглавы комитета Госдумы по информполитике Антон Горелкин в ходе пленарного заседания Нижней палаты парламента заверил, что маркетплейсы под требования об обяза- тельных отчислениях не попадут и по ним будет отдельная регуляторика. На портале regulation.gov.ru представители бизнеса публикуют свои отзывы и предложения на этот проект постановления. МТС и VK, также высказали свою позицию, которую АНО «Цифровая экономика» приводит в письме для ФАС. В частности, МТС предлагает ограничиться объявле- ниями, соответствующими критериям корневого закона и распространя- емыми в интернете. VK указывает на необходимость открытого перечня исключений для объявлений о волонтерстве, пожертвованиях и других не рекламных случаях. АКОРТ, в свою очередь, настаивает на обязательном перечне исключений, чтобы избежать ошибочного признания рекламы. Сейчас мнения представителей бизнеса и экспертов расходятся — критерии, разработанные ФАС, они трактуют по-разному. Например, в Ozon уверены, что проект соответствует закону «О рекламе». Однако в Ассоци- ации больших данных (АБД, объединяет в том числе МТС, «Билайн», «Ме- гафон», «Яндекс», «Ростелеком», «Сбер», ВТБ) считают «недопустимым» расширительное толкование понятия рекламы. Эксперт юридической фирмы DRC Кира Таран назвала логичным предложение бизнеса сделать перечень критериев открытым, так как в текущей редакции проекта поста- новления характеристики обобщены и требуют конкретизации. Бизнес предлагает исключить из параллельного импорта некоторые бренды игрушек Перечень товаров для параллельного импорта должен постоянно актуализи- роваться, в частности, стоит подумать над исключением из него некоторых международных брендов детских игру- шек. Об этом сообщила президент Ассо- циации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) Антонина Цицулина в ходе пресс-конференции в ТАСС. «Нам надо в режиме живого времени смотреть и на перечень параллель- ного импорта. Сейчас есть дискуссия, коллеги из Казахстана тоже обещались посмотреть, может быть, что-то уже нужно исключить. Сейчас у нас туда все международные бренды внесены», — сказала она. Глава ассоциации отмети- ла, что дефицита игрушек в России нет. Рынок игрушек в стране по итогам 2024 года, по предварительным прогнозам, вырастет на 10-11% по сравнению с годом ранее и составит 240 млрд ру- блей. Цицулина выразила надежду, что российские производители значительно увеличат свою долю на рынке, сейчас она составляет 10%.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz