Журнал Игры и Игрушки. Спецвыпуск №01-2025

1 0 • И Г Р Ы И И Г Р У Ш К И . С П Е Ц В Ы П У С К • №1 2025 Маркетплейс «Акушерство.ру» объявил о закрытии. Площадка проработает до конца года Маркетплейс детских товаров «Акушерство.ру» объявил о закры- тии. Основатели «Акушерство.ру» Ника и Евгений Браславские также опубликовали сообщение о закрытии проекта в своем Telegram-канале и на сайте. На запрос Shopper’s они не ответили. В связи с закрытием маркетплейс распродаёт остатки со скидками от 50% до 80%, сказано на сайте. Некоторые покупатели в комментариях упрекают площадку что реальных скидок нет — «цены какие были такие и остались». То- вары без скидок — те, что находятся на складе компании, но «являются собственностью партнёров и право на изменение цены есть только у них», поясняет в ответе предста- витель площадки. Цены на другие товары сейчас «оптовые, без наценки магазина», утверждает он. Основатели «Акушерство.ру» некоторое время назад искали, но не смогли найти инвестора, расска- зал Shopper’s человек, знакомый с Браславскими. Он утверждает, что компания закрывается из-за финансо- вых сложностей. Юрлицо «Акушерства. ру» — ООО «Энфант». Её единственный владелец — Ника Браславская. В 2023 г. выручка компании упала на 51%, до 942 млн руб., чистая прибыль — на 76%, до 9,9 млн руб., по данным «Спарк-Ин- терфакса». Последний год, когда компания росла — 2020, следует из рейтинга «Топ-100 крупнейших российских интернет-магазинов» Data Insight. В год начала пандемии продажи интер- нет-магазина составили 5,4 млрд руб. (+20% к 2019 г.), число заказов состави- ло — 880 000 (+9%). В рейтинге магазин занимал 55-е место, но постепенно те- рял свои позиции. В 2021 г. продажи на площадке упали на 6%, число заказов — на 14%, в 2022 г. падение составило 5%, и 11%соответственно. В 2023 г. оборот вырос на 1%, до 4,58 млрд руб., но количество заказов упало на 7%, до 630 000. В рейтинге Data Insight компа- ния опустилась на 97-е место. За последние годы закрылось много крупных офлайн-ритейлеров детских товаров, в том числе «Кора- блик», «Банана мама», «Дочки-сыноч- ки», напоминает аналитик Data Insight Сергей Семко. «Продавать детские то- вары на фоне постоянного и кратного роста универсальных маркетплейсов становится всё сложнее», — сказал он. — Универсальные маркетплейсы выигрывают за счёт широты ассорти- мента и часто более привлекательных цен». Нишевому онлайн-ритейлеру сложно работать, учитывая, что нужно поддерживать тот же уровень логистики, а расходы постоянно растут, добавил эксперт. Кроме того, в России падает рождаемость и спрос на товары для детства не растёт, что тоже могло сказаться на ситуации «Акушерство.ру», продолжает Су- мишевская. По данным Росстата, в первой половине 2024 г. рождаемость в стране снизилась на 2,7% год к году, до 599 600 новорожденных. Н О В О С Т И Соответствующий документ опубликован на сайте Крем- ля. «Рекомендовать Общероссийской общественно-госу- дарственной просветительской организации «Российское общество «Знание» совместно с Администрацией прези- дента Российской Федерации... при участии Общероссий- ского общественно-государственного движения детей и молодежи «Движение первых» провести Всероссийский конкурс создателей и производителей отечественных игр и игрушек «Родная игрушка», – говорится в документе. Ответ- ственными назначены генеральный директор российского общества «Знания» Максим Древаль и депутат Госдумы Елена Ямпольская. Доклад должен быть предоставлен главе государства до 1 октября 2025 года. В середине ноября 2024 года в Москве прошло заседа- ние оргкомитета конкурса «Родная игрушка». Отмечалось, что среди 30 самых популярных и продаваемых детских игрушек в нашей стране нет ни одной российской. По сло- вам первого замглавы администрации президента Сергея Кириенко, для государства крайне важно, чтобы дети в РФ играли в игрушки, которые созданы в нашей стране. Президент России Владимир Путин предложил провести Всероссийский конкурс производителей отечественных игр и игрушек

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz