Игры и Игрушки Гид выпуск №1-2020

В Ы С Т А В К И Профессиональные организато- ры выставочных мероприятий при- лагают массу усилий для того, чтобы создать экспонентам необходимые условия для решения бизнес-задач. Однако многие не используют воз- можности, которые им предостав- ляются! Давайте назовём главные причины, которые не позволяют экс- понентам добиваться на выставках максимальных результатов:  Пренебрежительное отношение к выставкам.  Неумение полноценно использо- вать выставочные ресурсы.  Несистемный подход к выставоч- ной деятельности.  Отсутствие чётко сформулиро- ванных задач участия в выставке.  Отсутствие предвыставочной ре- кламной кампании.  Непродуманный выставочный стенд (оформление, выбор и представление продуктов).  Неподготовленный персонал.  Отсутствие поствыставочного сопровождения полученных/со- бранных контактов.  Поверхностная оценка эффектив- ности участия в выставках.  Переоценка роли организаторов выставки. Пренебрежительное отноше- ние к выставкам. Нередко ком- пании относятся к выставочной деятельности как к «вынужденной трате времени и денег» и не рас- сматривают выставки как реальную возможность развивать бизнес и по- вышать продажи. Некоторые заявляют, что участву- ют «просто ради имиджа», подраз- умевая под этим возможность «отдо- хнуть от офиса» и работать «спустя рукава». Выходя на выставку с отно- шением «нас и так все знают», они попросту «отбывают номер». Тем са- мым они зачастую не только не укре- пляют имидж своей компании, но и наоборот, ставят его под угрозу. Неумение полноценно исполь- зовать выставочные ресурсы. Стив Миллер в книге «Как использовать торговые выставки с максимальным эффектом» пишет: «Задайте экспо- нентам простой вопрос: «Кто научил вас участвовать в выставках?». Пре- обладающим ответом будет – никто. Но как таком случае они «научи- лись» пользоваться этим сложней- шим инструментом маркетинга? В основном – по наитию, глядя и ко- пируя других». Основная проблема заключается в том, что для большин- ства экспонентов никакой проблемы не существует! Они считают, что участвовать в выставках просто. В результате экспоненты иногда в те- чение многих лет от выставки к вы- ставке повторяют одни и те же ошиб- ки, не осознавая того, что не умеют грамотно использовать выставочные ресурсы, и каждый раз упускают су- щественную выгоду. Иными слова- ми, они берут только то, что «само идёт к ним в руки», не задумываясь над тем, что могут получать гораздо больше! Несистемный подход к выста- вочной деятельности. Для многих компаний выставка – это не «многоме- сячный марафон», состоящий из трёх этапов: предвыставочного, выставоч- ного и поствыставочного, а лишь «не- дельный спринт» – собрались, заехали на стенд, расставили экспонаты, отра- ботали, сложились, уехали и забыли о выставочной деятельности до следу- ющего мероприятия. Отсутствие чётко сформулиро- ванных задач участия в выставке. Большинство экспонентов выходят на выставки без задач, в которых присутствуют количественные и качественные показатели. Не имея достижимых, измеримых, ограни- ченных временными рамками задач, за осуществление которых отвечают Эффективное участие в выставках Что мешает экспонентам получать от выставок максимальную выгоду? Николай Карасёв генеральный директор ООО «ЭкспоЭффект» 1 4 • И Г Р Ы И И Г Р У Ш К И . Г И Д • №1 2020 или

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz