Игры и Игрушки Гид выпуск №1-2019

8 8 • И Г Р Ы И И Г Р У Ш К И . Г И Д • №1 2019 Э К С П Е Р Т И З А Немецкий философ и психолог Эрих Фромм много писал о том, что ребёнок в игре моделирует свою взрослую жизнь, творит само- го себя. Задумайтесь, какой будет взрослая жизнь малыша, играющего вампирами и монстрами; классиче- ской «бензопилой маньяка»; игруш- ками, с едва скрытым сексуальным контекстом; играми, в которых че- ловеческие органы разыгрываются в рулетку, и тому подобными игро- выми наборами. От нас, взрослых зависит, в какие игры и игрушки играют наши дети, следовательно, и то, каким станет наше общество че- рез 10–15 лет. Понимая значимость психолого- педагогической экспертизы, учёные, педагоги, методисты, психологи, представители детских издательств, а также производители игр и игрушек, обладающие опытом и квалифика- цией для проведения психолого-пе- дагогической экспертизы игровой, учебно-методической и электронной продукции для детей основали в 2006 году Межрегиональную обще- ственную организацию «Объедине- ние независимых экспертов игровой, учебно-методической и электронной продукции для детей» (МОО «Экс- пертиза для детей»). В Уставе МОО «Экспертиза для детей» записано, что «целью Объ- единения является защита прав детей на получение качественной игровой, учебно-методической и электрон- ной продукции, информирование родителей, педагогов и организаций, работающих с детьми, об игровой, учебно-методической и электронной продукции, полезной для развития детей, а также содействие развитию рынка данной продукции в интересах детей, родителей, педагогов и орга- низаций, работающих с детьми». Для достижения поставленной цели и в соответствии с действую- щим законодательством Российской Федерации. Объединение решает следующие задачи:  определение качества продукции для детей на основании различ- ных видов экспертизы;  сотрудничество с центрами и организациями, которые занима- ются аналогичной экспертизой в России;  просветительская работа, популя- ризация результатов деятельно- сти Объединения;  сотрудничество с заинтересован- ными государственными органа- ми различных уровней по совер- шенствованию нормативных и законодательных актов, соответ- ствующих целям Объединения;  разработка и совершенствование критериев психолого-педагоги- ческой и социальной экспертизы продукции для детей;  оказание помощи органам управ- ления образования, образователь- ным учреждениям, родителям и другим заинтересованным лицам в вопросах приобретения и ис- пользования продукции для де- тей;  консультирование авторов, служб аттестации и лицензирования, специалистов образовательных организаций, разработчиков и производителей продукции для детей по вопросам соответствия их программ, пособий, изделий критериям психолого-педагогиче- ской, социальной и других видов экспертизы; МОО «Экспертиза для детей» Любая игрушка способствует развитию ребёнка. Вопрос в том, что же она развивает: агрессию, страх, неврозы или положительные эмоции, а может интеллектуальные и познавательные способности? Ирина Казунина, директор, Светлана Мусиенко, эксперт, МОО «Экспертиза для детей»

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz