Игры и Игрушки Гид выпуск №1-2019
www.i-igrushki.ru • И Г Р Ы И И Г Р У Ш К И . Г И Д • 1 9 А К Т У А Л Ь Н О единиц каждого товара, которое хра- нится на складе. Товар размещается на специальных полочных стелла- жах, разделённых на ячейки, и что- бы не «хранить» на складе воздух, ячейки должны быть оптимального размера. Для автоматизации рабо- ты каждая ячейка имеет свой адрес, который прописан в специализиро- ванной складской учетной системе (Warehouse Management System – WMS). Это позволяет через термина- лы сбора данных давать работникам склада задания на размещение и на подбор заказа. С помощью этой си- стемы прокладывается оптимальный маршрут по складу, чтобы максималь- но эффективно использовать труд. Подбор товара в заказ или ком- плектация может осуществляться двумя разными способами: срочный (on demand) – когда работником скла- да подбираются товары в один заказ и волновой – когда поступающие заказы консолидируются в партию (волну) и все товары волны собира- ются вместе. Волновой подбор помо- гает оптимизировать трудозатраты, сокращая пустой «пробег» между стеллажами – работник склада под- бирает с полок больше товаров без возвращений к одним и тем же ячей- кам. Однако после сбора товаров волны требуется дополнительная операция – сортировка товаров по заказам. Наиболее распространённая технология – сортировочная стена, которая представляет собой сквозной полочный стеллаж, где каждой ячей- ке динамически присваивается заказ и в неё подбираются все товары зака- за. Как только последний товар будет положен в ячейку в учётной системе ячейка «закрывается» и товары ухо- дят на упаковку. Хорошо зафиксированный боль- ной в анестезии не нуждается, а хо- рошо зафиксированный в упаковке товар доедет до покупателя в неиз- менном состоянии даже, если в ходе транспортировки с ним, скажем так, будут обращаться не очень бережно. Правильная упаковка – залог того, что покупатель не откажется от зака- за из-за побитых углов и трещин на товаре, а если товар по какой-то при- чине будет возвращён, то правильная упаковка ещё и гарант того, что товар не выпадет из оборота и вернётся на полку. В фулфилмент-центрах при- меняют различные виды упаковки и доупаковочных материалов. И чем больше вариантов упаковки, тем на- дёжнее доставка и меньше издержек, в том числе и по «перевозке воздуха». Хорошие фулфилмент-центры работают с большим количеством служб доставки и, конечно же, по- чтой РФ. Работая в режиме единого окна, они дают возможность подклю- чения любой службы без дополни- тельной интеграции. Доставка покупателю – это не односторонняя дорога. Не все заказы, доехавшие до клиента будут приня- ты, часть из них «уйдёт» в возврат. Возврат может быть трёх типов: воз- врат недоставки, частичный возврат, рекламационный возврат. Самый простой – возврат недоставки: заказ до клиента дошёл, но клиент пере- думал, клиент уехал в командировку, клиент купил в другом интернет-ма- газине, который оказался проворней и ещё сто одна причина по которой качественный товар оказался невос- требованным. Такой возврат важно быстро распознать, распаковать и вернуть товар на полку, чтобы дру- гой более мотивированный клиент стал его счастливым обладателем. Частичный возврат уже практически стал отраслевой нормой для некото- рых категорий товаров. Например, одежда и обувь: клиенту высылается товар его размера и два дополнитель- ных – на размер больше и меньше, чтобы точно что-то из этого подошло. Такой возврат также содержит каче- ственный товар, который как можно быстрее нужно вернуть на полку. Однако, есть нюансы. Необходимо проверить возврат на фрод (подмену товара в заказе), зачастую, требует- ся переупаковка. Самый сложный тип возвратов – рекламационный. От клиента может вернуться и каче- ственный товар, и товар повреждён- ный в ходе транспортировки, и фрод, и брак. По таким возвратам, как пра- вило прописывается отдельный ре- гламент работ. Собственные фулфилмент-цен- тры есть у многих крупных игро- ков российской интернет-торговли. Значительные капиталовложения в эти фабрики оправданы теми объ- ёмами заказов, которые собирают их онлайн-витрины. Но это не озна- чает, что средние и небольшие ин- тернет-магазины не могут добиться того же качества и сроков испол- нения своих заказов. В России уже несколько лет активно развиваются аутсорсинговые фулфилмент-цен- тры. Это центры исполнения за- казов, которые дают возможность использования своих мощностей всем, кто испытывает потребность в качественном исполнении заказов. Свободный доступ к капиталоёмкой инфраструктуре вполне в духе ше- ринг-экономики. При чём, аутсор- синговыми фулфилмент-центрами пользуются не только небольшие игроки, но и крупные российские маркетплейсы – компания re W orker – это один из них.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz