Игры и Игрушки Гид выпуск №1-2019

1 8 • И Г Р Ы И И Г Р У Ш К И . Г И Д • №1 2019 А К Т У А Л Ь Н О Интернет-торговля уже прочно во- шла в повседневную жизнь современ- ного человека. Конечно, российскому рынку пока далеко до таких фанатов заказов через интернет, как корейские или английские потребители – там на душу населения приходится больше 50 заказов в год. Для сравнения: у нас в целом по стране по этому показа- телю выходит около 4 заказов в год, но в столицах, где наиболее развита культура заказа онлайн по заказам на душу населения мы вплотную при- близились к европейским показате- лям – более 25 заказов в год. В прошлом году 90 миллионов российские онлайн-покупателей сде- лали почти 590 миллионов заказов из них больше 225 миллионов в россий- ских интернет-магазинах. Это колос- сальная цифра, за которой стоит ти- таническая работа, которая, если всё идёт хорошо остаётся невидимой для конечного потребителя. Ведь после того, как пользователь кликнет мыш- кой на кнопку «Заказать» в корзине интернет-магазина в движение при- ходит целая фабрика по производству посылок из заказанных товаров. Для обывателя эта фабрика скры- вается за термином «склад». В про- фессиональной среде такие склады называются фулфилмент-центрами. Фулфилмент – от английского order fulfillment, дословно «исполнение за- казов» – это термин для обозначения комплекса процессов, проходящих на складе, направленных на исполнение заказа интернет-магазина. Укрупнено можно выделить шесть основных: приём товара на складе, хранение то- варов, комплектация заказа, упаковка заказа, отправка заказа и обработка возврата. Давайте, чуть подробнее рассмотрим, что происходит в фул- филмент-центре. Если Интернет-магазин (сайт) ограничений не имеет, то склад впол- не себе со стенами. И чем больше ассортимент, предлагаемый на он- лайн-витрине, тем сложнее процес- сы на складе. Даже у небольшого Интернет-магазина товар поступает от десятков и сотен поставщиков. Необходимо вовремя и оперативно разгрузить транспорт, распознать Ин- тернет-магазины, произвести массу манипуляций с товаром на складе и доставить его к месту назначения. В начале нулевых модно было го- ворить, что у онлайн-торговли перед традиционной есть преимущество «бесконечной полки». Действитель- но, Интернет-магазин, в отличие от традиционного магазина, не имеет физического ограничения в виде стен и может предложить своим клиентам тысячи и сотни тысяч различных то- варов. Хорошо, если товар маркиро- ван и имеет штрих-код, но так бывает далеко не всегда. Приёмка один из самых важных процессов фулфил- мент-центров, – чем качественнее будет принят товар, тем легче и без ошибочнее пройдёт он следующие этапы исполнения заказа. Обратная сторона широкого ас- сортимента – маленькая глубина хра- нения, то есть небольшое количество Фулфилмент-центры – фабрики по производству посылок Интернет-магазины, как правило, отличает широкий ассортимент товаров. У онлайн-торговли перед традиционной есть преимущество «бесконечной полки». Действительно, интернет-магазин, в отличие от традиционного магазина, не имеет физического ограничения в виде стен и может предложить своим клиентам тысячи и сотни тысяч различных товаров

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz