Игры и Игрушки Гид выпуск №1-2019
www.i-igrushki.ru • И Г Р Ы И И Г Р У Ш К И . Г И Д • 1 7 Л И Ц Е Н З И И 8. Кто – лицензиар или лицензи- ат – будет заниматься маркетинговой поддержкой товара? 9. Как проходит процесс утверж- дения продукта? Насколько быстро лицензиар согласовывает товар? Как это отразится на производстве? Для того, чтобы правильно от- ветить на все эти вопросы, компа- нии-производителю важно, прежде всего, некоторое время понаблюдать за лицензионным рынком, его раз- витием, механизмами работы и ос- новными тенденциями. Сегодня та- кую возможность даёт только один сайт – «Вестник лицензионного рынка» (licensingrussia.ru ). Он соби- рает и размещает на одной площадке все новости, связанные с развитием лицензионных брендов и выходом брендированных товаров, проводит анализ рынка и предоставляет данные обо всех работающих в нашей стране брендах и их правообладателях. Анализ популярности бренда На этапе самостоятельного анали- за популярности лицензий, как прави- ло, у производителя возникают слож- ности. Дело в том, что масштабных исследований, отражающих реальное положение дел на российском лицен- зионном рынке в целом, сегодня не существует. Есть исследования пред- почтений детей (Ipsos Comcon), попу- лярности лицензий на детском рынке (The NPD Group), маркетинговой ак- тивности брендов (MOMRI), но некой сводной аналитики по всем товарным группам и типам брендов сейчас ни- кто не проводит. пулярности лицензий. Таким образом, лицензиату остаётся работать с обще- доступными сервисами, такими как Яндекс Вордстат и Google Trends. Вестник лицензионного рынка, как единственный отраслевой он-лайн ресурс, посвящённый лиензированию, регулярно составляет рейтинги попу- лярности лицензионных брендов, ос- нованные на запросах пользователей к поисковой системе Яндекс. Прежде всего, выделяются лицензии, которые пользователи чаще всего ищут на сай- те «Вестника» за выбранный период. Затем в системе Яндекс Вордстат под- считывается количество запросов для каждого бренда за это время и созда- ётся сам рейтинг. Важно сказать, что в излишнем внимании к рейтингам существует серьёзная опасность. Учитывая в вы- боре бренда преимущественно толь- ко его популярность, производитель рискует войти в сделку, произвести товар и поставить его на полки ровно к тому моменту, когда начнётся спад интереса к лицензии. Поэтому ана- лиз популярности бренда – это только часть подготовительной работы, кото- рую важно провести перед выбором лицензии. Помимо популярности, перед тем, как остановить свой выбор на конкретном бренде, производите- лю важно оценить и уровень право- обладателя, и составленную лицензи- онную программу по бренду, и планы по продвижению лицензии, и уже во- шедших в сделку лицензиатов, и, на- конец, размер роялти. Только такой комплексный подход к анализу может дать максимально высокий результат в лицензионной сделке. ТОП-30 самых популярных брендов по данным Яндекс Вордстат в последнем квартале 2018 г 1. КХЛ............................... 12,87 млн 2. Маша и Медведь...........11,87 млн 3. World of tanks.................. 7,59 млн 4. Три кота........................... 7,31 млн 5. Леди Баг и Супер-кот......6,95 млн 6. Трансформеры................ 6,72 млн 7. Барби............................... 5,98 млн 8. Щенячий патруль........... 5,95 млн 9. Звёздные Войны............. 5,51 млн 10. Лунтик............................. 5,48 млн 11. Фиксики.......................... 4,88 млн 12. Minecraft.......................... 4,76 млн 13. Барбоскины.................... 4,64 млн 14. Смешарики..................... 4,64 млн 15. Черепашки-ниндзя......... 4,02 млн 16. Winx................................. 3,83 млн 17. Свинка Пеппа................. 3,63 млн 18. Тачки............................... 3,55 млн 19. Миньоны/Гадкий я......... 3,13 млн 20. Pokemon.......................... 2,99 млн 21. Три богатыря.................. 2,91 млн 22. Сказочный патруль........ 2,85 млн 23. Простоквашино.............. 2,68 млн 24. Малышарики.................. 2,64 млн 25. LEGO............................... 2,54 млн 26. Ну, погоди!...................... 2,49 млн 27. Тролли............................. 2,33 млн 28. Губка Боб квадратные штаны.............................. 1,79 млн 29. Кукутики......................... 1,66 млн 30. Грузовичок Лева............. 1,41 млн Большинство россиян для выбора товаров в интернет-магазинах исполь- зуют поисковые системы. Поэтому он-лайн агрегаторы стали хорошими инструментами для отслеживания по-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz