Игры и Игрушки Гид выпуск №1-2019
1 6 • И Г Р Ы И И Г Р У Ш К И . Г И Д • №1 2019 Л И Ц Е Н З И И Самый главный вопрос произво- дителя, который планирует войти в лицензионный бизнес, – это «как вы- брать бренд?» Прежде всего, надо сказать, что универсального рецепта подбора бренда не существует. Опыт- ные лицензиаты составляют свой осо- бенный алгоритм выбора, который зависит и от товарной категории, и от целевой аудитории товара и ещё от множества характеристик его биз- неса. И, тем не менее, есть ряд общих практичных моментов, которые важно оценить прежде, чем приступать к ли- цензированию. Подбор бренда лучше начать с ана- лиза общей ситуации на рынке и целе- сообразности выбора лицензионной модели в текущих экономических ус- ловиях. Это особенно важно сегодня, в период кризиса, когда продажи падают почти во всех товарных категориях. Ответив на следующие вопросы, производитель сможет оценить, полу- чит ли компания экономический эф- фект от лицензионной деятельности: 1. По каким лицензиям успешно выпущен товар в вашей товарной ка- тегории? Почему эти проекты срабо- тали? Подойдёт ли их схема для вы- бранного вами бренда? 2. Как много лицензионных сде- лок заключено в вашей товарной ка- тегории? Есть ли среди брендов, ко- торые уже пришли в неё, место вашей лицензии? Как товар под вашим брен- дом будет отличаться от продукции под похожими лицензиями? 3. Если бренд уже лицензируется в большом количестве товарных ка- тегорий, какой будет отдача от вашей сделки? 4. Что будет модным через год- полтора – к тому моменту, когда ваш товар выйдет на рынок? 5. Какие каналы распространения подойдут для продажи ваших лицен- зионных товаров? На какую аудито- рию ориентируются эти магазины? 6. Кто представляет права бренда в России? 7. Какие обязательства подраз- умевает лицензионный договор для лицензиата? Как выбрать бренд ТОП-30 лицензионных брендов за последний квартал 2018 года У компаний, никогда не выпускавших товары по лицензии, много заблуждений в отношении лицензирования как модели бизнеса. К примеру, очень многие производители считают, что небольшим фирмам сложно выйти на правообладателя, что бренды «выдаются в аренду» только крупным предприяти- ям, им же и достаются лучшие лицензии. Это неверно. Чтобы успешно представить себя правообладателю и заключить с ним лицензионный контракт, который принесёт прибыль обоим, производителю нужно провести подготовительную работу Мария Рогожина руководитель проекта «Вестник лицензионного рынка»
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz