Игры и Игрушки Гид выпуск №1-2018

гать советов в этой области. Важно помнить, что уважают в основном тех руководителей, которые хвалят при всём коллективе, а указывают на ошиб- ки и промахи «с глазу на глаз» и если этого требу- ют обстоятельства – своевременно признают свои ошибки. Несмотря на личные симпатии и анти- патии, руководитель обязан предъявлять ко всем подчиненным одинаковые требования, ко всем относиться ровно, никого не выделять. Авторитет руководителя – залог стабильности отношений в коллективе. Принятие обоснованных управленче- ских решений – важнейшее условие предупреж- дения конфликтов всех уровней. Для предотвращения конфликтов лучше все- го начинать с налаживания рабочих отношений. Один из самых успешных способов предотвратить конфликт в коллективе – разговор с сотрудниками, который может способствовать уточнению пони- мания ролей, вскрытию страхов, недоразумений и предубеждений или улучшению условий труда. Так же важно не принимать участия в интригах, сплетнях и борьбе за власть, не ожидать от коллег совершенства, избегать дезинформации. Вообще – слухи, сплетни, конфликты весьма характерны для организаций, где сотрудники слишком мало загружены. Положительные и отрицательные стороны конфликтов Итак, очевидно, что одной из важнейших задач менеджера является умение предотвращать воз- никновения конфликтных ситуаций, сглаживание их последствий, разрешение споров. Каждая из участвующих в конфликте сторон делает всё, что- бы была принята её точка зрения или цель, и ме- шает другой стороне делать то же самое, поэтому конфликт ассоциируется с агрессией, враждебно- стью, напряжением, стрессом, снижением дисци- плины, ухудшением социально-психологического климата в коллективе, сложным восстановлением деловых отношений и другими негативными яв- лениями. Однако многие специалисты по менеджмен- ту считают, что с точки зрения эффективного управления организациями, некоторые конфлик- ты могут полезны. Целесообразно осуществлять поддержание рационального для данной орга- низации уровня конфликтности и грамотно ис- пользовать позитивные функции конфликтов. Во многих случаях раздоры, всплески эмоций, помо- гают выявить разнообразие точек зрения, дают дополнительную информацию, помогают выя- вить проблемы. Это делает процесс принятия ре- шений более эффективным, а также даёт людям возможность выразить свои мысли и тем самым удовлетворить личные потребности в уважении и власти. Таким образом, предотвращение конфликтов заключается в правильной организации жизне- деятельности коллектива, которая априори ис- ключает или сводит к минимуму саму вероятность возникновения конфликтов. www.i-igrushki.ru • И Г Р Ы И И Г Р У Ш К И . Г И Д • 8 7

RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz