Игры и Игрушки Гид выпуск №1-2018
Как предотвратить конфликты в коллективе компании? СОВЕТЫ ЮРИСТА Споры, разногласия, раздоры возникают практически во всех сферах человеческой деятельности, поэтому изучение проблемы предотвращения конфликтов актуально всегда, а особенно в бизнесе, когда вы преследуете определённые цели и не хотите, чтобы ваша компания развалилась из-за такого, на первый взгляд незначительного, нострашногооружия, котороегенеритдисгармония межличностных отношений... Павел Должанский, зам. директора по правовым вопросам компании «Дэликт» Предотвратить конфликт, то есть заранее устранить порождающие его факторы, или своев- ременно подготовиться к нему гораздо практич- нее, чем его разрешать и это очевидно. Мероприя- тия по предотвращению конфликтов в коллективе компании вытекают из самих причин их возник- новения. В зависимости от источников и носите- лей конфликта выделяют: социальные, психоло- гические, организационные (управленческие). По длительности протекания различают кратковре- менные конфликты, которые быстро распознают- ся и разрешаются, и долговременные, влекущие глубокие нравственно-психологические травмы людей. По направленности действий выделяют вертикальные конфликты – между руководителем и подчинёнными, и горизонтальные – между со- трудниками одного уровня. По степени открыто- сти существуют открытые конфликты, когда ярко выражены внешние агрессивные действия, такие как споры, ссоры, драки, а также закрытые, когда используются косвенные методы. По значению для организации, а также по способу разрешения различают конструктивные и деструктивные конфликты. Для конструктивных конфликтов характерны разногласия, которые за- трагивают принципиальные стороны, проблемы жизнедеятельности организации и её членов, разрешение которых выводит организацию и личность на новый, более высокий и эффектив- ный уровень развития, появляются условия для сотрудничества, взаимопонимания. Деструктив- ные конфликты приводят к негативным, часто разрушительным действиям, которые иногда перерастают в склоку и другие негативные яв- ления, что резко снижает эффективность работы группы или организации. 8 4 • И Г Р Ы И И Г Р У Ш К И . Г И Д • №1 2018
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy Nzk0ODUz